adsl club

Справочник

Форум

Программы

Фильмы

Ресурсы

Файлообмен

Хостинг

Ростелеком
Безлимитный 2048 - снова проблема с echo-reply пакетами
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаИНТЕРНЕТ ОТ РОСТЕЛЕКОМ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Автор Сообщение
rendy
Гуру
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 14-47    Заголовок сообщения: Безлимитный 2048 - снова проблема с echo-reply пакетами Ответить с цитатой

В общем, в связи со снижением тарифов, решил в этом месяце попробовать перейти на безлимитный тариф. Поставил безлимитный 2048, и всё вроде бы ничего, но всплыла старая недобрая проблема “Call drop because echo reply not received in time”.
Ранее очень много было сказано по этому поводу и на форуме техподдержки, и здесь на форуме adsl- клуба, напомню суть:
Модемы Zyxel, в данном случае, Zyxel P660RU-T1, по умолчанию каждые 10 сек, обмениваются пакетами LCP echo-reply с оборудованием провайдера. Каждый из пакетов должен достигнуть своей цели и получить ответ, в противном случае происходит зависание и последующий разрыв PPPoE, либо зависание-разрыв PPPoE и последующее зависание DSL с падением линка. Пакеты могут не достигать своей цели, если в пакетном фильтре не установлены соответствующие приоритеты /пропуски для них, тогда в часы максимальной загрузки канала один из таких пакетов не проходит и происходит зависание/разрыв PPPoE и последующий разрыв DSL-соединения, при этом в логе модема мы видим строчку »Call drop because echo reply not received in time». Либо оборудование провайдера сконфигурировано таким образом, что при защите от всяческих возможных атак не пропускает нужные пакеты и т.п.
В модемах Zyxel данный параметр регулируется следующими командами:
Пуск - выполнить-telnet 192.168.1.1- password- меню 24.8
ppp lcp echo –выводит текущий интервал обмена LCP echo-reply пакетами (по умолчанию 10000 ms);
ppp lcp echo off – отключает тестирование LCP echo-reply пакетами,
ppp lcp echo XXXXX, где XXXXX – произвольное значение в ms, которое можно установить, например,
ppp lcp echo 30000 – увеличиваем интервал до 30 сек,
ppp lcp echo 60000 – до 60 и т.д.
Чтобы параметры сохранились после перезагрузки модема, необходимо команду с новым значением интервала обмена пакетами LCP echo-reply прописать в файл конфигурации модема “autoexec.net”
В прошлый раз увеличение интервала мне не помогло, а полное отключение командой “ppp lcp echo off” привело к тому, что в один прекрасный момент, по времени как раз тогда, когда обычно происходило зависание, данные просто переставали ходить, линк горел, сессия не разрывалась, но интернет не был доступен до перезагрузки модема. Снижение скорости лишь приводило к тому, что проблема проявлялась чаще. В данном случае, если приоритеты для данных пакетов со стороны провайдера не настроены должным образом, это легко объясняется тем, что с понижением канальной скорости снижается вероятность того, что в часы максимальной загрузки echo-reply пакет достигнет цели и не произойдёт зависания. Этим и объясняется то, что чем выше канальная скорость, тем реже проявляется проблема. После соответствующей заявки в ТП проблема исчезла, через какое-то время, как раз тогда, когда на форумах появлялись сообщения о замене оборудования, либо о проблемах с разрывами сессии, снова появлялась и исчезала.
Сейчас, со сменой тарифа, опять знакомая строчка в логе модема. Ну неужели нельзя сконфигурировать оборудование в соответствии со стандартом таким образом, чтобы избежать подобных проблем?
Ко всем, у кого проблемы с падением PPPoE или по схеме PPPoE-DSL: не спешите понижать скорость и крутить модем, не изучив статистику ошибок модема. Если ошибок мало, то скорость здесь не причём, а в описанной выше проблеме, снижение канальной скорости лишь усугубит ситуацию...
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Aziopych
Форумчанин
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 15-19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оборудование на АТС установлено HUAWEI, и заточено все под него же.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
rendy
Гуру
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 15-31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aziopych
И что, что Huawei? Раньше были те же самые модемы Huawei на схожих наборах логики Trendchip, что и Zyxel. Здесь главное не заточка под какого-либо производителя, а настройки и соответствие стандарту.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
PILOT
Матёрый
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 16-03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aziopych писал(а):
Оборудование на АТС установлено HUAWEI, и заточено все под него же.

rendy писал(а):
Zyxel P660RU-T1

из Отчет о тестировании ADSL2+ модема ZyXEL P-660RU EE Annex.A
Цитата:
• Работа с модемом показала хорошую совместимость с оборудованием используемым на сети Новосибирского филиала ОАО “Сибирьтелеком”.
Цитата:
2. СОСТАВ ОБОРУДОВАНИЯ.

Модем Zyxel P-660RU EE Annex.A
Мультиплексор Alcatel ASAM 7300
Мультиплексор Huawei MA5100
Мультиплексор Huawei MA5300
Set-top box Createl
Голосовой шлюз NSG-800
Персональный компьютер с операционной системой Windows XP.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
rendy
Гуру
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 16-18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да здесь не проблема совместимости. Если модем каждые 10 сек тестирует PPPoE, посылает пакет и не получает ответа, то PPPoE виснет, затем ещё какое-то время держится DSL, модем всё ещё ждёт ответного пакета, не получает, разрывает сессию, а затем и DSL. Термин "несовместимость" в данном случае некорректен. Кстати, судя по форумам других регионов, как раз после смены тарифного плана зачастую и возникает подобная проблема. Просто оборудование должно быть настроено соответствующим образом, чтобы подобного не было.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
BorPas
Девелопер
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 17-05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rendy не далее как вчера починили help.es-nso.ru, мож стоит попробовать туда..
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  
akirill
Продвинутый форумчанин
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 17-37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

rendy писал(а):


как найдеш путь решения, напиши пожалуйста тут.
У меня тоже самое походу линк постоянно падает понижение скорости непомогает... и ошибок модем некаких непоказывает.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  
rendy
Гуру
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 18-52    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BorPas
Попробуем, если будет и дальше проявляться. Сейчас вновь попробовал увеличить интервал, с 10 до 60 сек, поставил "ppp lcp echo 60000" , посмотрим.

akirill.info
А модем какой? Если Zyxel, должна быть строчка "Call drop because echo reply not received in time". Чтобы точно знать, что проблема одна и та же, нужен лог модема в режиме роутера (в бридже не покажет).
Последний раз редактировалось: rendy (Вт 1-07-08 : 19-17), всего редактировалось 1 раз
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Vlad
Гуру
Предупреждений : 4
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 19-16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В тему
http://zyxel.ru/content/support/knowledgebase/KB-1128?print=1

P.S. Поднятую проблему пока не ощущаю [модем 660HT,профиль 11/3.5]
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
rendy
Гуру
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 19-18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vlad
Это совсем другое. В последних прошивках эта строчка уже автоматом прописана в файл конфигурации "autoexec.net" (wan adsl rate off).
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Vlad
Гуру
Предупреждений : 4
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 19-28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Точно. Но интервал lcp echo все равно поднял до 25сек
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
woddy
Гуру
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Вт 1-07-08 : 20-30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

такая же проблема на модеме акорп. дслам алкатель.

есть последние полтора месяца. обрывы как правило вечером (с 19 до 22). забил ибо ящик и оптика от СС уже затянута в дом
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора  
rendy
Гуру
СообщениеДобавлено: Сб 28-02-09 : 18-27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже несколько дней подряд снова время от времени наблюдаем знакомую картину в логе модема
49 Sat Feb 28 13:20:13 2009 PP12 WARN Call drop because echo reply not received in time
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаИНТЕРНЕТ ОТ РОСТЕЛЕКОМ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 

 
Аватары: Вкл|Выкл   ЮзерИнфо: Вкл|Выкл   Подписи: Вкл|Выкл
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы