Автор |
Сообщение |
bigus Форумчанин |
|
Теперь же к уважаемым форумчанам! Так вот все произошло, что взяли и в очередной раз повысили ценник на ОСАГО, а нас то с Вами не спросили, зря кстати… Ниже изложено обращение которое по итогам сбора подписей пойдет в Конституционный и Верховный суд РФ, копию на Президента и Премьера!
ЗАЧЕМ?: человек ездил 6 лет без аварий, у него понижающий коэффициент 0,7, отъездил еще годик без аварий, и понижающий стал 0,65… в прошлом году, с 0,7 у него была стоимость в районе 2880, в этом же году, с 0,65 - 3500…
Стоит ли пробовать? Ну, не знаю! 77,93% сказали что стоит, и что подпишутся… Еще 13,10% сказали что бесполезно, но все равно подпишутся! Оставшиеся 8,97% или совсем унылые пессимисты были, или просто страховые агенты ?
В Верховный/Конституционный суд
Постановление Правительства РФ, от 13 июля 2011 г. №574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии», по нашему мнению, противоречит основным Конституционным нормам и нарушает другие права граждан Российской федерации.
Так, Статья 2 Конституции РФ, гласит
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства».
В данном же конкретном случае, государство, в лице Правительства, не защищает права и свободы граждан, а встает на сторону бизнеса, на сторону Страховых компаний, которые, в свою очередь, с тех самых граждан, права и свободы которых государство должно признавать и соблюдать, собирают необоснованно повышенные, по нашему мнению, цены за полисы ОСАГО.
Незаконность обжалуемого постановления, и мнение по поводу неоправданности высоких цен на полисы ОСАГО, основывается на следующем:
Так, к примеру, Статья 19 Конституции РФ, а именно её 2 часть, гласит:
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Где, в законе об ОСАГО равенство прав и свобод? Повышающие коэффициенты, наглядно разделяют людей в зависимости от места их регистрации, возраста и водительского стажа на разные группы, которые и платить должны по разному.
Страховщики, мотивируют необходимость повышения цен на ОСАГО, низкой рентабельностью, а зачастую и убыточностью данного вида страхования.
Тем не менее, за более чем девять лет, с момента принятия первого Закона об ОСАГО от 25.04.2002г., Страховщиками не было создана общая база, которая бы отражала данные о клиентах по ОСАГО, такие параметры в частности как аварийность, могли бы существенно в чем то сэкономить, выплаты страхового возмещения Страховщиков, в части выплат страховым мошенникам, которые неоднократно обращаются с одними и теми же повреждениями транспортного средства в несколько страховых компаний, и получают страховые выплаты в нескольких страховых компаниях. Так же, наличие единой базы, отражающей статистику по аварийности конкретного клиента, позволило бы страховой компании, в случае наличия у клиента аварийной езды в прошлом годы, применять повышающие коэффициенты, предусмотренные законом об ОСАГО.
На данный же момент клиенты страховых компаний по ОСАГО, в большинстве своем не платят положенное по закону удорожание за аварийную езду, а просто приходят в другую страховую компанию, где им попросту верят «на слово», и страхуют как обычного клиента, зачастую, еще и применяя скидку за безаварийную езду, просто сняв копию с предыдущего полиса ОСАГО у клиента, без наличия установленной справки из страховой компании где клиент страховался в прошлом году.
Страховщики, даже если и говорят правду, о низкой рентабельности, а зачастую и убыточности страхования ОСАГО, только сами в этом и виноваты. Почему, страховщики не могут создать общую базу по клиентам, на примере НБКИ (Национальное Бюро Кредитных Историй), только НБСИ (Национальное Бюро Страховых Историй), а вместо этого предлагают увеличивать цену на ОСАГО? Почему Правительство думает о страховщиках, а не о своих гражданах?
Так, к примеру, повышение коэффициентов по территориальному признаку (регистрация собственника транспортного средства), со ссылкой на большую аварийность в данном регионе, заставляет платить больше, и значительно больше, не только тех, кто в свою очередь и создает эту аварийность, и соответственно был причиной убытков страховщиков, но абсолютно всех автомобилистов. Почему, мы, те по чьей вине много лет, не было ДТП, после подписания обжалуемого Постановления должны платить значительно больше? По нашей вине страховщики не несли убытки. Следовательно, за наш счет, страховщики получают лишь необоснованную сверхприбыль, попросту получают больше не за что.
Согласно Закону об организации страхового дела в РФ, страховое событие должно обладать признаками вероятности и случайности. Безусловно, если по вине конкретного автомобилиста за год страхования произошло несколько ДТП, то, вероятность повторения событий несколько больше, нежели у того автомобилиста у которого не то что за прошедший год страхования не было ДТП, а много лет подряд не было ДТП. Безусловно, те водители которые стали виновниками ДТП, должны платить больше, потому как страховая компания берет на себе большие риски стра*** их ответственность, нежели те риски которые берет на себя страховая компания стра*** ответственность тех кто ездит безаварийно.
Каковы в таком случае основания, для увеличения территориального коэффициента (по месту регистрации собственника авто), мы усматриваем в этом лишь две причины, первая это нежелание страховщиков создать общую базу, о которой было написано выше, и второе это желание страховщиков извлечь необоснованную сверхприбыль, при необоснованно для дорогой стоимости низких рисках.
Причина повышения коэффициентов по мощности автомобиля, нам так же непонятна, как собственно и сама природа появления этих коэффициентов. Какая разница страховщику, какая мощность у застрахованного авто? Ограничение скорости, регламентируемое ПДД, для автомобилей всех мощностей одинаковое. Если страховщики опять же ссылаются на статистику по аварийности, то, возникает вопрос, описанный выше, почему все должны платить больше? Есть же предусмотренные повышающие коэффициенты за аварийную езду.
Рассмотрим ситуацию: попадают в лобовое столкновение, два транспортных средства двигающихся по встречным относительно друг друга полосам движения. Оба автомобиля соблюдали скоростной режим установленный на данном участке дороге, допустим это было 60 км./час. А теперь вопрос: Какая разница, и какое имеет значение количество лошадиных сил, к полученным транспортными средствами повреждениям, и как следствие к затратам страховщика? Ни какой абсолютно разницы нет! В чем тогда смысл градации повышающих коэффициентов по мощности двигателя? На более мощных автомобилях, в большинстве своем ездят более обеспеченные люди, а следовательно они могут себе позволить, не вдаваясь в подробности заплатить больше, а страховщики в свою очередь собрать больше премий и получить большую выгоду? Смысл этого коэффициента в этом?
По какой причине выплаты по ОСАГО производятся с учетом износа транспортного средства? И зачастую невиновным в ДТП автолюбителям, приходится долго и мучительно искать необходимую им деталь, где то на авторазборах или в магазинах контрактных запчастей. А потом, изучив все предложения на рынке, еще и приходить к выводу, что денег то выплаченных по ОСАГО, не хватает и на восстановление транспортного средства приходится добавлять свои деньги. То есть, получается, что страховщики хотят собирать много, а платить мало. Если калькуляция стоимости восстановительного ремонта транспортного средства производится с учетом износа, то, мы считаем, что данный коэффициент износа транспортного средства, применяемый при калькуляции стоимости восстановительного ремонта, должен применяться и в момент страхования конкретного транспортного средства. Должна быть разработана единая методика подсчета износа транспортного средства, которой в свою очередь должны руководствоваться все страховые компаний, не только в момент, когда дело доходит до выплаты, но и в момент оформления полиса. Допустим, износ конкретного транспортного средства составляет согласно методике оценки 40%, следовательно, гражданин, в случае совей невиновности в ДТП, получить лишь 60% от стоимости деталей кузова нуждающихся в замене. Вполне логично и законно будет, применить такой же коэффициент и при страхований данного автомобиля, выплатят на 40% меньше, пусть и стоимость полиса будет на 40% меньше. Логично, законно, справедливо…
В случае если автомобилист не продляет вовремя ОСАГО, к нему применяются жесткие меры со стороны ГИБДД до устранения данного недостатка. Так и к страховщикам необходимо примять жесткие меры, за просрочку выплат по ОСАГО. Например, как один из вариантов, приостановка лицензии. При задержке выплат более чем по 1% обращений, контроль должен осуществляться РСА совместно с ФССН, страховщику приостанавливается лицензия и налагается штраф. Приостановка лицензии прекращается лишь после устранения недостатка, то есть после выплат страхового возмещения.
ОСАГО, как видно из самого названия, и по смыслу назначения данного вида страхования, страхует ответственность, следовательно, и привязка к автомобилю не совсем актуальна. Априори автомобиль не может нести ответственность в чем бы то ни было, ответственность несет лицо, которое управляло автомобилем. К чему тогда привязка к автомобилю? Необходима корректировка, в части изменения привязки полиса ОСАГО к автомобилю, с целью изменения на привязку к конкретному гражданину, ответственность которого и будет застрахована этим полисом.
Так же, мы считаем необоснованным, обязанности установленные законом, возлагающиеся на потерпевшую при ДТП сторону, то есть на ту сторону, которой и необходимо обращаться за выплатой по ОСАГО. Считаем необоснованным требования обращения потерпевшей стороны, в страховую компанию виновника. Необходимо доработать и утвердить правила по обращению в свою страховую компанию, ПВУ. При любой сумме ущерба. Страховые компании, сами между собой, на основании действующего законодательства, право регресса и т.д., пусть решают все финансовые вопросы. Эта мера, позволит не только клиентам сберечь свое время и нервы, но и страховым компаниям, снизить количество обращений мошенников.
Основываясь на вышеизложенном, мы приходим к выводу, что в Правительстве РФ, представители страховщиков лоббируют выгодные только им, а ни в коем случае не гражданам РФ, законы и поправки к закону об ОСАГО, вследствие чего, гражданам РФ, в частности автомобилистам, приходится платить необоснованно дорогую цену за полис ОСАГО.
Так же основываясь на вышеизложенном, мы приходим ко мнению что обжалуемое Постановление, существенно нарушает права и имущественные интересы граждан РФ, и несет в себе лишь одну цель, это необоснованное и незаконное получение прибыли страховыми компаниями.
На основании вышеизложенного и руководствуясь законодательством Российской Федерации,
ПРОСИМ СУД:
1. Постановление Правительства РФ, от 13 июля 2011 г. №574 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии», которое по нашему мнению, противоречит основным Конституционным нормам и нарушает другие права граждан Российской федерации - ОТМЕНИТЬ как незаконное и необоснованное.
2. Внести на рассмотрение Правительству РФ, вопрос об обязательном изменении к закону об ОСАГО – создание Страховщиками общей, единой базы, по всем страхователям, в частность по данным за страховые случаи случившиеся в период страхования, с целью сделать возможным применение повышающих коэффициентов по ОСАГО для аварийных водителей, что избавит остальных граждан РФ страхующих ОСАГО, от необоснованно высоких трат. Представление должно содержать в себе пункт, запрещающий Страховщикам выписывать полис по ОСАГО, без запроса в единую базу, и без получения данных за допущенных к управлению и собственника транспортного средства об их «аварийности» за предыдущие периоды пользования ОСАГО.
3. Внести на рассмотрение Правительству РФ вопрос об изменении в коэффициентах по ОСАГО в части мощности транспортного средства. Убрать мощность транспортного средства, из значимых для расчета стоимости полиса ОСАГО сведений.
4. Внести на рассмотрение Правительства РФ вопрос об изменениях (увеличении) и обязательности в применении для всех страховщиков, при неприменении назначать крупные штрафы, повышающих коэффициентов за аварийную езду. Под крупными штрафами, для таких крупных организаций как страховые компании, предлагается, назначать штраф в процентном соотношении от общих сборов за прошедший финансовый год. Если штрафы будут маленький, данная мера, не будет действенна, и в целях привлечения большего числа клиентов, неблагонадежные страховщики не будут применять повышающие коэффициенты.
5. Внести на рассмотрение Правительства РФ вопрос об изменениях (увеличении) штрафа и приостановке лицензии, при наличии у страховой компании просрочек по выплате в более чем 1% обращений. Возложить контроль на РСА и ФССН.
6. Внести на рассмотрение Правительства РФ вопрос о доработке ПВУ. Инициировать изменения к Закону об ОСАГО, предусматривающие обращение за выплатой только в свою (ту в которой застрахован по ОСАГО потерпевший от ДТП) страховую компанию.
7. Внести на рассмотрение Правительства РФ вопрос об изменении формы полиса по ОСАГО, убрать привязку полиса по ОСАГО к автомобилю, сформировать и утвердить новый бланк полиса, который будет выдаваться конкретному гражданину, без привязки к автомобилю.
Если кто-то зарегистрирован на клубных или других автомобильных форумах, дайте туда ссылку!
Вот группа в контакте http://vkontakte.ru/club30489210
В любом регионе, я думаю, найдутся активные небезразличные люди, которые поставят подписи, соберут подписанные другими листы, и отправят их мне, не пожалев маленько копеек на заказное письмо…
Заполненные подписные листы направлять по адресу: 630015, город Новосибирск, проспект Дзержинского д.12 кв.179 Угренинову Дмитрию Юрьевичу…
подробнее тут
подписные листы можно скачать во втором посте той темыПоследний раз редактировалось: bigus (Вс 9-10-11 : 15-03), всего редактировалось 1 раз |
|
|
|
|
Станислав_STREAM АБОРИГЕН |
|
много флуда, ничего не понял что делать!
я в общем против конских цен на страховку! |
|
|
|
|
bigus Форумчанин |
|
ВНИМАНИЕ!
29 октября – день автомобилиста!
До 29 октября 2011 года, продлен сбор подписей во всех регионах, в Новосибирске в этот день состоится пикет в поддержку этого письма, где все кто не успел поставить подписи, их поставят, так же активисты смогут сдать заполненные подписные листы!
ВСЕМ РЕГИОНАМ, предлагаем связаться с региональными представителями Федерации Автомобилистов России http://www.autofed.ru/?page_id=9 , с целью получения информации о месте и времени проведения пикетов в Вашем регионе!
Всероссийская акция состоится более чем в сорока регионах России, 29 октября 2011г.
p.s. если по каким то причинам, Вы не сможете присутствовать на пикете, но, у Вас есть заполненные подписные листы, высылайте их мне почтой, высылать уже можно!!!
В начале ноября, стартует автопробег ФАР Новосибирск-Москва, в поддержку данного обращения, участники автопробега по прибытию в Москву, по средствам экспресс почты, получат от меня обращения со всеми подписными листами, и лично сдадут их в канцелярии судов, в приемную Президента и приемную Премьер министра РФ. |
|
|
|
|
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|