Основная причина нарушения правил дорожного движения - безнаказанность нарушителя, при условии, что он не был пойман за руку инспектором ГАИ. Это было, это есть и это будет всегда, особенно в России, где уровень несправеливости во многих областях жизни просто зашкаливает выше некуда и люди тем самым зачастую выражают свой негласный протест системе. Но нарушая-протестует только малая часть водителей, большая же часть нарушает потому, что считает себя лучше других участников дорожного движения, выше их по социальному статусу и не желает быть с ними на одной планке даже в отношении правил дорожного движения. Если понаблюдать, то можно увидеть, что зачастую чем дороже автомобиль, тем вызывающе ведет себя его водитель по отношению к другим участникам движения и как правило тем больше нарушает правил дорожного движения. Интересная закономерность у таких автомобилей обычно наглухо затонированы стекла в нарушении тех же правил, наверно боятся посмотреть в глаза другим участникам, когда нарушают.
Но вернемся к способу решения проблемы нарушения ПДД. Чтобы решить проблему - нужно устранить основную причину этой проблемы, а следовательно нужно в сотни раз увеличить количество инспекторов ГАИ и всех их каждый день выгонять на улицы городов и загородные трассы, при этом они не должны брать взятки, т.к. иначе причина (безнаказанность) останется не устранена. Это нереально таким способом решить проблему скажут многие и будут правы, но они не правы - это реально!
При нескольких НО.
1) Но все эти инспекторы не должны получать зарплату из бюджета.
2) Но все эти инспекторы должны быть заинтересованы наказать нарушителя, а не получить от него откуп.
3) Но действия этих инспекторов должны легко проверяться для исключения возможности фальсификаций и злоупотреблений.
Таких людей не бывает в таком количестве и еще готовых работать без зарплаты скажете вы, а я скажу - бывает. И работать они будут сдельно, т.е. получать они будут % от штрафа, выплаченного нарушителем. И это будет их побочный заработок, а не основная работа. Знаете таких?
Это - Мы - порядочные водители, которые соблюдают ПДД не потому-что слабаки или трусы, а потому что ценим здоровье и жизни своих родных и близких, которые едут рядом с нами, в том числе в детских креслах, и которые полностью доверяют нам свои жизни.
Мы - кто ценим жизни, пусть даже зачастую глупых и невнимательных пешеходов - людей (а не кеглей и т.п.).
Мы - кто уважает чужую собственность (автомобили), потому что ценим свою.
Мы - для кого закон - это не неизбежная досадная неприятность, а осознанная необходимость.
А теперь сам механизм:
1) Основопалагающий закон, который должен быть принят - в случае невозможности установить личность водителя, а также при серьезных нарушениях, штраф налагается на владельца транспортного средства, который устанавливается по гос.номеру машины. Не нужно кричать, что дескать бедный владелец дал машину своему родственнику покататься, он накосячил, а теперь хозяин должен отвечать за то, что он не совершал. Нет он должен не отвечать, а платить за то, что дает право управлять своим автомобилем нарушителю ПДД. Поверьте хозяин найдет способ взыскать уплаченный штраф с реального нарушителя и тем самым наказание рублем дойдет до реального виновника, пусть даже через третьи руки (а при серьезном штрафе хозяин легко лишит доступа к транспортному средству нерадивого отпрыска-водителя и тем самым предотвратит возможно более тяжелые последствия). Основной смысл данного закона должен быть следующим - хозяин должен отвечать за то, что "творит" его собственность. Это логично! Так если ваш кран затопил соседей, вы же оплачиваете ремонт. Машина это такой же кран по отношению к хозяину. А соседи в данном случае - безопасная жизнь пешеходов и других водителей. Если же автомобиль угнали, то чем раньше хозяин заявит, тем меньше он заплатит за нарушения угонщиков и тем лучше он будет следить за своим авто, чтобы не угнали.
2) Использую систему ГЛОНАСС или GPS и сотовых операторов (если системы позиционирования не могут передавать точное время) обеспечивается возможность фиксации точного времени и места совершения нарушения ПДД. Сама фиксация нарушения происходит при помощи устройств записывающих видеоизображение с одновременным указанием координат и времени.
3) Анонимная система передачи видеофайла (через Интернет) с указанием безликого промежуточного счета в системе, принадлежность которого нельзя отследить ни органам ГИБДД ни нарушителям ПДД. При получении видеофайла решение выноситься в течение суток и при подтверждении нарушения штраф налагается автоматом на хозяина машины согласно гос.номера. 30-50% от штрафа после уплаты перечисляется на счет приславшего файл. Наличие координат и времени совершения нарушения позволяет избежать двойного наказания за одно и то же нарушение. При поступлении нескольких файлов по одному и тому же нарушению оплачивается только первый качественный файл, т.е. у которого изображение достаточно четкое и может служить доказательством в суде (это же будет способствовать более быстрому отсылу файлов).При серьезных ДТП весь штраф может делиться между 2 и более "видеосвидетелями".
Как это может быть в реальности:
Едет такой внештатный инспектор, а им может быть любой, кто купит спецкамеру и зарегистрируется в системе (анонимно), и постоянно пишет последние 10 минут езды, как только зафиксировал нарушение, быстро отправляет файл в базу данных ГИБДД, возможно даже с указанием стандартизованного нарушения. Дежурный инспектор смотрит файл на предмет подтверждения факта нарушения и автоматом выписывает штраф на номер автомобиля или отказывает в подтверждении нарушения. В любом случае материал хранится в базе некоторое время (например 30 дней) и при необходимости может быть повторно рассмотрен. Причем база видеофайлов должно быть общероссийская и смотреть должны инспекторы живущие за несколько областей от места совершения нарушения или региона хозяина (устанавливается по гос номеру) и каждый раз разные для избежания прикрывания "своих" и чиновников. В первое время можно выносить решение только по серьезным нарушениям, чтобы избежать сильного раздутия штата инспекторов, работающих с видеофайлами. Впоследствии при уменьшении количества нарушений, выносить решения и выписывать штрафы нужно по всем нарушениям, а штат инспекторов можно будет сократить.
При такой системе основным инспектором, контролирующим соблюдение ПДД, будет не автомобиль оборудованный камерой, а СТРАХ у потенциального злостного нарушителя быть застуканным кем-нибудь на месте, а при множестве потенциальных "видеосвидетелей" (например в городах) вероятность получения наказания за нарушение будет стремится к 1 (100%). В итоге после получения N-го количества штрафов, злостный нарушитель поневоле начнет превращаться в порядочного водителя и гражданина, уважающего закон. Ну а если не начнет, то можно предусмотреть другие санкции.
Это касается нарушений не связанных со скоростным режимом, его должны контролировать камеры, которые можно устанавливать на дорогах на оставшиеся от штрафов деньги.
Заранее предполагаю появление реплик, что это очень смахивает на стукачество, а как же водительская солидарность и взаимовыручка. Скажу про стукачество - пора уже определиться на какой вы стороне закона: на той где вы живете по закону или на той где вы живете по понятиям. Про солидарность - взаимопомощь никто не предлагает отменять, а быть солидарным с нарушителем, который через 100м может сбить вашего или чужого ребенка (пусть даже ненарочно) - это сделка с совестью, на которую каждый решается или не решается сам.
Если вам эта идея понравилась и вы считаете ее полезной для общества, то разместите
эту ссылку в своем журнале или еще где-нибудь, где ее смогут увидеть другие люди |