Автор |
Сообщение |
GoodWin Mobail Lab Предупреждений : 3
|
|
Данный текст представляет собой аналитический обзор, ни в коем случае не являющийся руководством к действию. Наша позиция такова, что игроки не должны использовать какие-либо нечестные методы, чтобы получить преимущество перед другими - какие бы причины ни приводились в оправдание. Это вопрос чести каждого игрока; к тому же все равно рано или поздно тайное станет явным.
Тем не менее, возможно, знание различных способов мошенничества поможет поймать мошенника. И, учитывая то, что большинство игроков все-таки играет честно, мы решили, что этот аналитический обзор будет для них небесполезен.
Вступление
Итак, вашему вниманию предлагается обзор программных способов мошенничества в игре Counter-Strike. Рассмотрены практически все известные, высказан ряд предположений по неизвестным, а также рассмотрены некоторые другие вещи. Поскольку практически все существующие программы такого рода написаны англоязычными пользователями, а их названия уже примелькались, первым всегда идет англоязычное название. К некоторым прилагаются картинки, но не ко всем, ибо ряд "трюков" виден только в динамике.
В ряде мест используется английское слово cheat (чит). Один из вариантов перевода глагола to cheat - "вести нечестную игру" (согласно словарю "Лингво"). Согласно же словарю Вебстера, это "получение преимущества путем лжи или жульничества". Данный термин может использоваться, когда пользователь получает игровое преимущество, применяя с известной целью:
специальные программы, влияющие как-либо на игру;
специальное аппаратное обеспечение;
модификацию исходной программы;
ее документированные возможности, заранее объявленные мошенническими (так называемые cheat codes).
Второй необходимый нам англоязычный термин - exploit. Наиболее подходящий нам перевод этого слова - "использовать что-то в своих интересах". В терминологии компьютерной безопасности это слово имеет отрицательную окраску и обозначает "использовать ошибки или недоработки в программе в своих интересах".
Cheats (читы)
1. Внешний aimbot (также известен как autoaim)
Самый известный чит - в смысле, почти все о нем знают и поэтому часто обвиняют других в его использовании. Имеется несколько вариантов его, наиболее широко распространенный из них - csh4x0rz Aimbot v1.0. Говорят, существует также aimbot от death_adder. Но поскольку раздобыть его не удалось, был протестирован только csh4x0rz Aimbot и его же autoaim (это тот же aimbot, где исправлены ошибки и улучшена производительность на слабых компьютерах).
Принцип работы этого aimbot достаточно прост: он анализирует изображение на экране и, обнаружив внутри квадрата заданного размера участок заданного цвета, "двигает" мышь так, чтобы этот участок попал в центр экрана (там же обычно находится прицел).
Хорошая в теории идея оказалась неприменима на практике, и вот почему:
Aimbot не делает разницы между игроками и предметами, он ориентируется только на цвет. Бегать с включенным aimbot на всех картах, кроме de_dust, достаточно сложно, поскольку он постоянно пытается "повернуть" игрока в какую-либо сторону;
Aimbot не работает с default-моделями и требует замены всех моделей. После замены все контр-террористы отображаются моделью L337 Krew красного цвета, а все террористы - моделью L337 Krew зеленого цвета. Это неудобно для зрительного восприятия игры и позволяет легко вычислить использующих aimbot простым вопросом: "А какая у меня сейчас модель?";
во время стрельбы aimbot скорее мешает, чем помогает. В частности, если противников больше одного в поле зрения, он постоянно перескакивает прицелом с одного на второго, третьего и т.д. При появлении в радиусе видимости другого игрока прицел начинает двигаться и продолжает находиться в постоянном движении, что практически исключает успешную стрельбу из снайперских винтовок;
Aimbot несколько тормозит машину (в тесте величина FPS упала с 49 до 32 и стала нестабильной). В readme бота написано: причина торможения - "медленный" компьютер. Hе смертельно, но неприятно;
Самый большой недостаток. Aimbot "видит" только то, что видит игрок. Он не наведется на врага, который сидит в темном углу или за укрытием (даже если он только что туда зашел). Если игрок не будет постоянно оглядываться по сторонам, aimbot ему не поможет. Если будет - aimbot ему и так не нужен.
Вывод: данный aimbot не годится для начинающих игроков. Возможно, он будет очень полезен, если с ним поиграть месяц-два и привыкнуть к нему, но в любом случае куда полезнее будет поиграть месяц-два без него.
Так выглядят модели контр-террористов и террористов, которые использует aimbot.
2. Внутренний aimbot (можно также назвать его "headshot script").
Все недостатки предыдущего aimbot проистекают из того, что это отдельная программа, от CS не зависимая и поэтому не имеющая ни доступа к его данным (например, координатам игроков), ни возможности точной установки параметров (например, установить прицел прямо на игрока). Однако не так давно появились и другие aimbot, которые заменяют собой кусок кода, отвечающего за наведение на цель.
Поскольку такой aimbot имеет доступ ко всем данным игры, он не стреляет в своих, наводится на противника, даже если игрок его не видит (игрок ослеплен или противник в темноте), точно наводится даже на дальних дистанциях и не обращает внимания на убитых. Существуют как минимум две различные версии этого aimbot: первая сделана русским программистом, скрывающимся под прозвищем Vasily Pupkin, вторая - американцем Nemseh. В Сети есть две страницы, с которых можно скачать демки с записью работы этих двух aimbot'ов: http://clientbot.narod.ru и http://members.aol.com/inemseh/. Но самих программ там нет, поэтому пришлось смотреть только на демки. Также на странице Nemseh предлагается купить чит за $500.
3. Autoshoot.
Внешняя программа. Автоматически производит выстрел, как только противник пересекает центр экрана. Современные версии умеют учитывать задержку в пинге и стрелять раньше или позже. Менее известный чит; принцип работы совпадает с использованным во внешнем aimbot. Унаследовал все недостатки вышеописанного aimbot; разве что игрока не поворачивает, а инициирует стрельбу. В результате он лупит по стенам, иногда по своим игрокам и по вспышкам от гранат. Бесполезный чит.
4. Sniper blackout fix.
Внешняя программа. Убирает черный экран вокруг прицела снайперских винтовок (4-5 - 4-8) при включении приближения. Теоретически полезен, хотя практически угол обзора все равно остается небольшим. При инсталляции заменяет текстуры. Программа висит в памяти, торможения отмечено не было. При использовании другого оружия никак себя не проявляет. Этот чит мог бы быть нейтрализован разработчиками игры с помощью патча, но почему-то пока такого патча не выпустили. Впрочем, полезен sniper blackout fix только снайперам.
Обратите внимание на отсутствие черного круга вокруг снайперского прицела.
5. Wallhack ("прозрачные стены").
Внешняя dll. Имеется несколько разновидностей данного чита. Все они работают только в случае, если игрок использует драйвер OpenGL: перехватывая установку параметра alpha, отвечающего за прозрачность текстур. Самые навороченные из них имеют массу дополнительных настроек, позволяющих, к примеру, не рисовать вспышки от flashbang и клубы дыма, рисовать цельный прицел, изменять коэффициент прозрачности стен и убирать тени от объектов. К их недостаткам можно отнести глючность, сложность установки и настройки, работу только с OpenGL 1.1, неэстетичный вид игры и трудность ориентации в пространстве, а также побочные эффекты (например, ослепление flash-гранатой, взорванной за стеной). Использование чита легко обнаружить по поведению игрока.
Стены по центру экрана практически отсутствуют.
6. Speed cheat.
Внешняя программа. Изменяет коэффициент деления системного таймера Windows, в результате чего все системные задачи начинают работать быстрее (или медленнее). С ее помощью игрок может в считанные секунды добежать до базы противника и за одну секунду убить всех врагов из пулемета. Существуют два варианта данного чита: самый старый увеличивал скорость до максимума, но сейчас уже непригоден к использованию, так как современные сервера определяют его. Второй чит позволяет плавно менять скорость и поэтому не определяется сервером до тех пор, пока прирост скорости не достигнет определенного уровня. Стоит заметить, что уровень этот достаточно мал и эквивалентен прибавке к скорости примерно на 30%.
Данный чит работает и в Half-Life, поскольку весь код, отвечающий за перемещение игрока, находится на клиентской стороне, что позволяет нормально играть людям с пингом больше 100. Его использование легко обнаружить по поведению игрока, поэтому жулики такого рода быстро выгоняются с серверов. Существуют также глюки, связанные с процессором Athlon, напоминающие эффект от speed cheat, хотя сам пользователь никакого мошенничества не использует.
7. Autofire, также burstfire, quickfire.
Внешняя программа. Увеличивает скорость стрельбы (так называемый burst fire). Стреляет быстрее, эмулируя частые "нажатия" левой кнопки мыши. Активизируется при нажатии третьей кнопки. Практическая польза невелика, поскольку для изменения количества выстрелов приходится выходить из игры, что малоприемлемо. Чит практически непригоден при игре в Интернете, где задержки могут достигать значительной величины. Не увеличивает максимальную скорость стрельбы оружия.
8. Lagshot.
Внешняя программа. Приостанавливает игрока, прекращая на время выстрела трансляцию его координат на сервер, что повышает точность стрельбы (на сервере проверяется скорость игрока при определении точности попадания) и облегчает уклонение от вражеских пуль, поскольку все стреляют в фиктивное местоположение. После выстрела скорость восстанавливается снова. Чит работает путем замены кода в client.dll, из-за чего не действовал в версии CS 1.1, но автор оперативно оценил ситуацию, и сейчас уже доступен новый вариант.
9. Lambert.
Внешняя программа. При отрисовке моделей игроков устанавливает для них флаг "является источником света", что облегчает прицеливание и стрельбу в темных местах. Чит работает путем замены кода в Half-Life, из-за чего не действовал в версии 1.1.0.6, но автор, опять же, выпустил новый вариант.
10. Smokehack.
Bat-файл, меняющий местами два спрайта, которые отвечают за прорисовку дыма от дымовой гранаты и дыма от оружия. Это снижает (но не нивелирует полностью) эффект задымленности от гранат. Не работает в версии CS 1.1, поскольку там проверяется целостность спрайтов.
11. Chasecam.
Внешняя программа. Позволяет игроку "выйти" из своего тела (как будто находясь в режиме spectator) и, например, посмотреть за угол, нет ли там противника, прежде чем совершить вылазку. Само собой, игрок в это время стоит и ничего не делает, что по прошествии некоторого времени обычно вызовет подозрения других игроков. По этой причине назвать его пригодным к употреблению трудно. Последняя версия работает и на серверах с lock camera mode.
12. Wireframe.
Внешняя dll. Рисует "каркас" карты, показывающий игроку, что происходит на карте с путями впереди (это трудно объяснить, лучше увидеть). Чем-то напоминает "прозрачные стены". Работает только с OpenGL.
Комментарии излишни
13. Nightvision.
Внешняя dll. Увеличивает яркость в очень темных местах. Не имеет зеленого оттенка, как стандартные NightVision Googles из Counter-Strike. Очевидно, не нужно покупать. На картинках изображены внутренности дома на карте cs_mansion при полном выключенном освещении, но включенном чите.
Так темные локации выглядят у игроков, использующих жульнический nightvision.
14. Allradar.
Внешняя dll. Кроме своих игроков, показывает на радаре также и противников с указанием их координат.
Обратите внимание на желтые элементы на радаре - это противники.
15. Smflash.
Внешняя dll. Полностью убирает эффекты от smoke- и flash-гранат.
Дымовая граната лежит, а дыма нет.
P.S. Данная статья напечатана в журнале Игромания (www.igromania.ru) номер 7(46) за 2001 год. |
|
|
|
|
GoodWin Mobail Lab Предупреждений : 3
|
|
Exploits (баги)
Здесь собраны ошибки в программе (т.е. поведение программы, явно не предусмотренное разработчиками).
1.Разного рода скрипты и программы,
приводящие к падению сервера. "Валят" HL-сервер путем (как правило) переполнения буфера или эксплуатации других ошибок. Эти ошибки постоянно исправляют, но тут же находятся новые.
2. Неуязвимость к стрельбе в сидячем положении в воде.
Если игроки целиком находятся в воде, огнестрельное оружие не наносит им повреждений. Существует известная ошибка, из-за которой игроку, присевшему в воде, также не наносятся повреждения огнестрельным оружием, несмотря на то, что часть его тела находится над водой. Происходит это из-за неправильного просчета положения модели относительно поверхности воды. Достаточно многие игроки используют эту ошибку в своих целях. К сожалению, авторы Counter-Strike не в состоянии самостоятельно исправить ее, поскольку она находится в движке Half-Life, исходники которого у них отсутствуют.
3. Strafe jumping (он же bunny hopping).
Из-за ошибки в движке от id Software появилась возможность практически неограниченно набирать скорость путем выполнения некоторой достаточно нелогичной для разгона последовательности действий. Сюда же можно отнести и т.н. Strafe jumping: по непонятной причине игрок, который прыгает боком вперед, движется несколько быстрее, чем игрок, который прыгает прямо или просто бежит вперед. Логическое объяснение этому факту найти сложно, что позволяет квалифицировать strafe jumping как мошенничество, основанное на использовании ошибок. Организатор международного турнира по Counter-Strike Фрэнк Нуччио выразил эту мысль таким образом: "Strafe jumping не использовался и вообще запрещен к использованию в турнире. Эта особенность Counter-Strike не планировалась разработчиками. Она дает абсолютно мошенническое преимущество. Команды, игроки которых будут использовать данную тактику в любом турнире CPL, будут дисквалифицированы". В том же духе высказался лидер одной из влиятельных американских команд Rumble in The Desert после продолжительных дискуссий: "Вот что, ребята: официальная позиция Лиги определяет Strafe jumping как использование ошибки в коде игры. Это не является читом по определению, но мы уверены, что разработчики игры сделали данную ошибку несознательно. По этой причине ее использование недопустимо в играх Лиги". К сожалению, авторы Counter-Strike не в состоянии самостоятельно исправить также и эту ошибку, поскольку ее программная основа находится в движке Half-Life.
4. Hostage jumping.
Как известно, можно запрыгнуть на голову заложнику, который следует за тобой, после чего начать прыгать у него на голове. Заложник тоже начинает прыгать, в результате игрок, отталкиваясь от него же в прыжке, запрыгивает выше, а заложник следует за ним. Появляется возможность запрыгнуть в те локации карты, которые иначе были бы совершенно недоступны. Как и в случае со Strafe jumping, это совершенно нелогично и расценивается как использование ошибки (к сожалению, весь код управления заложниками выглядит как одна большая ошибка). Впрочем, использовать данную ошибку в динамичной игре достаточно трудно из-за сложности таких прыжков |
|
|
|
|
markers Главный Модератор |
|
1) сайт http://clientbot.narod.ru показывает 404
2) "Из-за ошибки в движке от id Software появилась" не от id software, от valve |
|
|
|
|
Ares Форумчанин |
|
markers писал(а): |
2) "Из-за ошибки в движке от id Software появилась" не от id software, от valve |
Всё правильно, игра основана на движке q2. |
|
|
|
|
markers Главный Модератор |
|
Ares
??? а помойму они там свой движок писали.... |
|
|
|
|
k0stE Гуру |
|
ку2 доработанный
все игры того времени были похожи так сказать |
|
|
|
|
GoodWin Mobail Lab Предупреждений : 3
|
|
Парни извините меня
но статьи я некоторые даже не читал, времени нету
просто надеялся на разум автора |
|
|
|
|
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|