Автор |
Сообщение |
plat Эксперт |
|
Привет!
Интересует, есть ли на данном форуме спецы, разбирающиеся в контроллерах, платах, в электрике в общем!
Суть проблемы такова: Подарили сыну машину на аккумуляторах, большой такой джип, на 2-ух детишек. В нем установлено 2 электромотора с маркировкой RS550-12V (такие же, как в шуруповертах на 12 вольт). Питаются от 2-ух параллельно подключенных 6 вольтовых 10 амперных аккумов. При старте машинка сильно рвет с места, а ребенок ударяется затылком об машину, при торможении (просто отпустить педаль газа) она встает моментально в колы, ребенок может удариться об руль (((. Плюс к этому, редукторы с пластмассовыми шестернями так долго точно не проживет... Хочу как нибудь реализовать плавный старт\стоп на этой машинке. Хотя бы убрать этот дурацкий тормоз!
Как я понял, в момент когда машина тормозит, моторы замыкаются накоротко, поэтому и стопорят намертво колеса, если отключить микросхему и катить машинку, она свободно катается, как только подключаешь плату, колеса почти не провернуть. При этом аккумулятор даже не установлен, т.е. скорее всего дело в плате... Хотел установить кнопку от шуруповерта, вместо педали газа, не получилось, в виду особенности конструкции машинки (чуть не спалил микруху). Хотел отпаять от микрухи элемент который коротит моторы, но не нашел его, так как в электрике ноль! Говорят, можно приспособить ШИМ контролер туда, но его самому паять надо или установить перед мотором резистор, но как и куда, опять же не в курсе.
В общем, если есть знающие люди, помогите решить вопрос. Спасибо!
P.S. Подгоревшая часть рабочая, немного пострадала дорожка, паяльником поправил.
IMAG0640.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
1016.9 KB |
Просмотрено: |
846 раз(а) |
|
IMAG0641.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
1.06 MB |
Просмотрено: |
561 раз(а) |
|
|
|
|
|
|
Serj Гуру |
|
Если по колхозному, я бы попробовал так сделать.
Параллельно движкам припаять лампочки автомобильные, мощность их подобрать экспериментально 10-20-30 ватт. Идея такая, холодная нить накаливания имеет низкое сопротивление и в при пуске отберёт на себя значимую часть тока аккумулятора, затем накалиться и ток снизиться. Эффект барретора. Надо пробовать, в зависимости от качества акков может помочь.
Теперь про тормоз. Нельзя лишать ребенка возможности затормозить, хоть и говорят что тормоза придумали трусы))). Поэтому прямое удаление цепи закорачивания двигателя недопустимо. Поэтому тестером вызваниваем эту цепь что закорачивает двигатель и ставим в эту цепь, последовательно-да! Снова автолампочку! Уменьшаем с её помощью ток короткого замыкания движка. Тут мне чуется мощность лампочки в 55 ватт, но конечно нужно пробовать что лучше подойдёт по динамике торможения. Те лампочки что параллельно движкам, нужно брать на номинальное напряжение питания двигателей(как я понял 6 вольт).
Ну и правильнее конечно плавный газ (шим регулятором и потенциометром на педали) и педаль тормоза отдельно(можно тоже сгородить с переменным усилием торможения применив мощный проволочный потенциометр на педали тормоза) |
|
|
|
|
Serj Гуру |
|
Я правильно понимаю что паралельно педали у малыша под ногой, вы можете ещё с пульта управлять этой машиной? Мне видится радиоканал на этой плате с реле на фото. |
|
|
|
|
Serj Гуру |
|
Более правильно будет применить регулятор типа такого и к нему сервотестер, связанный с педалью. |
|
|
|
|
ATX555 Гуру |
|
plat писал(а): |
в момент когда машина тормозит, моторы замыкаются накоротко, поэтому и стопорят намертво колеса, если отключить микросхему и катить машинку, она свободно катается, как только подключаешь плату, колеса почти не провернуть. При этом аккумулятор даже не установлен, т.е. скорее всего дело в плате... |
Что-то этот момент не совсем понятен!
Как может пассивный элемент влиять на способность провернуть ось двигателя?
Что там мешает провернуть хоть замкнуты выводы, хоть разомкнуты?
Если понять принцип, то можно с ним бороться.
Точно нет электро-механического стопора, снимаемого как раз подачей напряжения? |
|
|
|
|
alexs22222 Гуру Предупреждений : 2
|
|
ATX555 писал(а): |
plat писал(а): |
в момент когда машина тормозит, моторы замыкаются накоротко, поэтому и стопорят намертво колеса, если отключить микросхему и катить машинку, она свободно катается, как только подключаешь плату, колеса почти не провернуть. При этом аккумулятор даже не установлен, т.е. скорее всего дело в плате... |
Что-то этот момент не совсем понятен!
Как может пассивный элемент влиять на способность провернуть ось двигателя?
Что там мешает провернуть хоть замкнуты выводы, хоть разомкнуты?
Если понять принцип, то можно с ним бороться.
Точно нет электро-механического стопора, снимаемого как раз подачей напряжения? |
Да похоже как в кранбалках там система. |
|
|
|
|
ATX555 Гуру |
|
alexs22222 писал(а): |
Да похоже как в кранбалках там система. |
В смысле электротормоз встроен в двигатель, а не наружный элемент?
Ну, тогда параллельно педали электронный ключ (рэлле), управляемый от заряда конденсатора, чтоб увеличивал сопротивление в цепи плавно в течении 2-3 секунд до полного разрыва.
Полевик (можно от дохлой материнки), управляемый импульсами с изменяемой скважностью от 0 до 100% при включении и от 100 до 0 при выключении (ШИМ-регулятор).
Что-нибудь простенькое на таймере 555 (КР1006ВИ1), либо современное на микропроцессоре
Или вот (это регулятор оборотов), но можно в управляющий элемент добавить кондёр (ёмкость подобрать)
|
|
|
|
|
Serj Гуру |
|
Двигатель тупо закорачивается с помощью реле. Возникает сопротивление вращению. Можете проверить на любом двигателе постоянного тока. |
|
|
|
|
alexcom Медвед-шатун Предупреждений : 2
|
|
топикстартеру поможет ардуино |
|
|
|
|
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|