adsl club

Справочник

Форум

Программы

Фильмы

Ресурсы

Файлообмен

Хостинг

Ростелеком
Плавный СТАРТ\СТОП на детском электромобиле
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаАВТО/МОТО
Автор Сообщение
plat
Эксперт
СообщениеДобавлено: Пн 4-08-14 : 20-52    Заголовок сообщения: Плавный СТАРТ\СТОП на детском электромобиле Ответить с цитатой

Привет!

Интересует, есть ли на данном форуме спецы, разбирающиеся в контроллерах, платах, в электрике в общем!

Суть проблемы такова: Подарили сыну машину на аккумуляторах, большой такой джип, на 2-ух детишек. В нем установлено 2 электромотора с маркировкой RS550-12V (такие же, как в шуруповертах на 12 вольт). Питаются от 2-ух параллельно подключенных 6 вольтовых 10 амперных аккумов. При старте машинка сильно рвет с места, а ребенок ударяется затылком об машину, при торможении (просто отпустить педаль газа) она встает моментально в колы, ребенок может удариться об руль (((. Плюс к этому, редукторы с пластмассовыми шестернями так долго точно не проживет... Хочу как нибудь реализовать плавный старт\стоп на этой машинке. Хотя бы убрать этот дурацкий тормоз!

Как я понял, в момент когда машина тормозит, моторы замыкаются накоротко, поэтому и стопорят намертво колеса, если отключить микросхему и катить машинку, она свободно катается, как только подключаешь плату, колеса почти не провернуть. При этом аккумулятор даже не установлен, т.е. скорее всего дело в плате... Хотел установить кнопку от шуруповерта, вместо педали газа, не получилось, в виду особенности конструкции машинки (чуть не спалил микруху). Хотел отпаять от микрухи элемент который коротит моторы, но не нашел его, так как в электрике ноль! Говорят, можно приспособить ШИМ контролер туда, но его самому паять надо или установить перед мотором резистор, но как и куда, опять же не в курсе.

В общем, если есть знающие люди, помогите решить вопрос. Спасибо!

P.S. Подгоревшая часть рабочая, немного пострадала дорожка, паяльником поправил.



IMAG0640.jpg
 Описание:  
 Размер файла:  1016.9 KB
 Просмотрено:  846 раз(а)

IMAG0640.jpg


IMAG0641.jpg
 Описание:  
 Размер файла:  1.06 MB
 Просмотрено:  561 раз(а)

IMAG0641.jpg

 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Serj
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 6-08-14 : 00-11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если по колхозному, я бы попробовал так сделать.
Параллельно движкам припаять лампочки автомобильные, мощность их подобрать экспериментально 10-20-30 ватт. Идея такая, холодная нить накаливания имеет низкое сопротивление и в при пуске отберёт на себя значимую часть тока аккумулятора, затем накалиться и ток снизиться. Эффект барретора. Надо пробовать, в зависимости от качества акков может помочь.
Теперь про тормоз. Нельзя лишать ребенка возможности затормозить, хоть и говорят что тормоза придумали трусы))). Поэтому прямое удаление цепи закорачивания двигателя недопустимо. Поэтому тестером вызваниваем эту цепь что закорачивает двигатель и ставим в эту цепь, последовательно-да! Снова автолампочку! Уменьшаем с её помощью ток короткого замыкания движка. Тут мне чуется мощность лампочки в 55 ватт, но конечно нужно пробовать что лучше подойдёт по динамике торможения. Те лампочки что параллельно движкам, нужно брать на номинальное напряжение питания двигателей(как я понял 6 вольт).
Ну и правильнее конечно плавный газ (шим регулятором и потенциометром на педали) и педаль тормоза отдельно(можно тоже сгородить с переменным усилием торможения применив мощный проволочный потенциометр на педали тормоза)
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
Serj
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 6-08-14 : 00-14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я правильно понимаю что паралельно педали у малыша под ногой, вы можете ещё с пульта управлять этой машиной? Мне видится радиоканал на этой плате с реле на фото.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
Serj
Гуру
СообщениеДобавлено: Ср 6-08-14 : 21-04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более правильно будет применить регулятор типа такого и к нему сервотестер, связанный с педалью.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
ATX555
Гуру
СообщениеДобавлено: Чт 7-08-14 : 01-05    Заголовок сообщения: Re: Плавный СТАРТ\СТОП на детском электромобиле Ответить с цитатой

plat писал(а):
в момент когда машина тормозит, моторы замыкаются накоротко, поэтому и стопорят намертво колеса, если отключить микросхему и катить машинку, она свободно катается, как только подключаешь плату, колеса почти не провернуть. При этом аккумулятор даже не установлен, т.е. скорее всего дело в плате...
Что-то этот момент не совсем понятен!
Как может пассивный элемент влиять на способность провернуть ось двигателя?
Что там мешает провернуть хоть замкнуты выводы, хоть разомкнуты?
Если понять принцип, то можно с ним бороться.
Точно нет электро-механического стопора, снимаемого как раз подачей напряжения?
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
alexs22222
Гуру
Предупреждений : 2
СообщениеДобавлено: Чт 7-08-14 : 01-44    Заголовок сообщения: Re: Плавный СТАРТ\СТОП на детском электромобиле Ответить с цитатой

ATX555 писал(а):
plat писал(а):
в момент когда машина тормозит, моторы замыкаются накоротко, поэтому и стопорят намертво колеса, если отключить микросхему и катить машинку, она свободно катается, как только подключаешь плату, колеса почти не провернуть. При этом аккумулятор даже не установлен, т.е. скорее всего дело в плате...
Что-то этот момент не совсем понятен!
Как может пассивный элемент влиять на способность провернуть ось двигателя?
Что там мешает провернуть хоть замкнуты выводы, хоть разомкнуты?
Если понять принцип, то можно с ним бороться.
Точно нет электро-механического стопора, снимаемого как раз подачей напряжения?

Да похоже как в кранбалках там система.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
ATX555
Гуру
СообщениеДобавлено: Чт 7-08-14 : 08-48    Заголовок сообщения: Re: Плавный СТАРТ\СТОП на детском электромобиле Ответить с цитатой

alexs22222 писал(а):
Да похоже как в кранбалках там система.
В смысле электротормоз встроен в двигатель, а не наружный элемент?
Ну, тогда параллельно педали электронный ключ (рэлле), управляемый от заряда конденсатора, чтоб увеличивал сопротивление в цепи плавно в течении 2-3 секунд до полного разрыва.

Полевик (можно от дохлой материнки), управляемый импульсами с изменяемой скважностью от 0 до 100% при включении и от 100 до 0 при выключении (ШИМ-регулятор).
Что-нибудь простенькое на таймере 555 (КР1006ВИ1), либо современное на микропроцессоре Smile



Или вот (это регулятор оборотов), но можно в управляющий элемент добавить кондёр (ёмкость подобрать)

 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Serj
Гуру
СообщениеДобавлено: Чт 7-08-14 : 14-41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Двигатель тупо закорачивается с помощью реле. Возникает сопротивление вращению. Можете проверить на любом двигателе постоянного тока.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
alexcom
Медвед-шатун
Предупреждений : 2
СообщениеДобавлено: Чт 7-08-14 : 15-00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

топикстартеру поможет ардуино Wink
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора Jabber ID Номер ICQ
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаАВТО/МОТО Часовой пояс: GMT + 7
Страница 1 из 1

 

 
Аватары: Вкл|Выкл   ЮзерИнфо: Вкл|Выкл   Подписи: Вкл|Выкл
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы