$toБаксоff Форумчанин Предупреждений : 3
|
|
Читайте оно того стоит
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
При изучении проблемы прогнозирования половых контактов необходимо выделять несколько различных вопросов, которые должны быть подвергнуты прогнозированию:
• вопрос о вероятности первого полового контакта между двумя случайным образом выбранными субъектами секса;
• вопрос о вероятности второго полового контакта;
• вопрос о вероятности установления регулярных половых отношений.
Кажется очевидным, что в каждом случае ситуация обладает своей спецификой, поэтому существенные факторы, которые необходимо учитывать при прогнозировании, явно разнятся. Задачей данной работы является установление вероятности первого полового контакта между двумя разнополыми существами человекообразной природы.
Обратимся к эмпирическим фактам, накопленным в последние годы в любологии. Уже поверхностный взгляд на многообразие различных случаев половой близости позволяет условно разграничить два вида сексуальных отношений: ситуационный секс и секс отношений. Я выражаю благодарность знаменитому практикующему любологу Визовской Е.В. за крайне полезный теоретический спор, который позволил мне точнее сформулировать различия между введенными мной понятиями. Я полагаю, что вероятность ситуационного секса в основном определяется воздействием ситуации и актуальным психическим состоянием. Напротив, секс отношений в основном опирается на отношения между людьми и относительно независим от ситуации. Таким образом, проблема прогнозирования в первом случае сводится к определению особенностей тех или иных ситуаций, состояний и личностных свойств, которые способствуют вступлению в случайный сексуальный контакт. Во втором случае решение задачи подразумевает прогнозирование возникновения отношений того характера, которые позволяли бы двум особям перейти к делу. Подобная задача находится в ведении социальной психологии, и лишь отрывочно может быть рассмотрена в рамках любологии. По этой причине мы перейдем к анализу ситуационного секса.
Первым делом необходимо определить круг ситуаций, которые могут способствовать сексуальному поведению. Как показывает практика КВД, таких ситуаций может быть великое множество. Выделим лишь основные из них. Ситуация алкогольного опьянения, фасилитационный секс – секс по принципу заражения; дружеский секс; секс «из вредности» (термин Асеевой) - секс противоречия; ностальгирующий секс; секс воздержания; пати-секс – часто путают с ситуациями алкогольного опьянения.
1. Ситуация алкогольного опьянения
Как известно, алкогольное опьянение является одним из основных факторов, определяющих вступление в половой контакт случайных людей. На это указывал еще В. И. Ленин в своей знаменитой работе “Критика эксгибиционизма и алкоголизма”. В нашей лаборатории было проведено исследование, доказавшее возрастание либидо по мере опьянения. В эксперименте, продолжавшемся ежедневно в течении 3 недель по 5 часов, участвовал наш лаборант Иванов А.А. (19-196-85-37). В качестве оборудования использовались 40 л водки “Стопка”, 8 л портвейна “72”, 1 л очистителя для стекол, 3 медных таза, мерный стаканчик, тиски и линейка. Либидо измерялось в мм спермостолба. К сожалению, по этическим соображениям мы не можем привести полное описание эксперимента. Однако отметим, что суть его состояла в том, что ежедневно в псевдослучайном порядке испытуемому предъявлялось определенное количество спиртных напитков, после чего с помощью специально разработанных методик (правило правой руки, правило буравчика, метод неоконченных предложений) замерялось либидо. Приведем полученные результаты.
См. график в конце текста
Из графика видно, что степень сексуального возбуждения зависит от количества поглощенного алкоголя. Характер этой зависимости хорошо известен каждому по его личному опыту, поэтому не будем подробно останавливаться на теоретическом анализе полученных результатов. Отметим лишь, что количественные показатели несомненно коррелируют с индивидуальными конституциональными особенностями, поэтому наши результаты нельзя воспринимать как догму. В практической работе может оказаться, что количество необходимого для достижения максимальной степени возбуждения алкоголя будет совершенно иным. По этой причине необходима огромная экспериментальная работа по установлению возрастных и конституциональных норм.
2. Фасилитационный секс – известный в литературе также под названием секс по принципу заражения – редко выделяют в качестве независимого вида. Зачастую он сочетается с алкогольным опьянением и пати-сексом. Брокгауз и Эфрон приводят следующее определение фасилитационного секса: «Фасилитационный секс – это половое сношение, вызванное ситуацией, в которой окружающие двоих субъектов существа находятся в соитии». Видимо, эти «существа» могут быть пьяны или находиться под воздействием иных психоактивных средств, либо представлять из себя группу «собравшихся повеселиться» (Шопенгауэр, 1856).
Нами был поставлен эксперимент на крысах, полностью подтвердивший важное значение фактора заражения для вступления в половой контакт. В эксперименте участвовали 37 крыс, а также наши лаборанты – Иванов А. и Зянов Ахмет. Методика эксперимента была проста: в клетке с одной прозрачной стенкой находились две разнополые крысы; на кушетке, расположенной возле клетки, располагались наши лаборанты. В половине случаев они начинали «любовные игры», в остальных - исполняли гимн Советского Союза. Нами были обнаружены статистически значимые различия в половой активности крыс (p<0,05): 74% крыс в первом случае начинали любовный акт и лишь 25% - во втором.
Казалось бы, результаты этого эксперимента неопровержимы – но нами был поставлен обратный эксперимент, который не подтвердил облигатное (в данном случае – обязательное – прим. переводчика) действие этого фактора. В обратном эксперименте совокупляющиеся крысы не вызывали никакой реакции у наших лаборантов. Таким образом, мы должны допустить, что фактор окружения действует лишь в сочетании с другими факторами. Впрочем, об этом шла речь в начале этой главы.
Интервьюирование ряда лиц (15 человек) показало, что действие фактора заражения особенно проявляется на вечеринках в северных районах Санкт-Петербурга, в общагах, на турбазах с особо тонкими стенами, а также в других местах, где появлялся ваш покорный слуга в сопровождении лаборантов.
3. Дружеский секс
Проблема дружеского секса является одной из наименее исследованных и наиболее трудных проблем любологии. Многие исследователи (Достоевский Ф.М.«Идиот», Иванов А.А. «Исповедь импотента») ошибочно считают дружеский коитус сексом отношений, полагая, что в основе акта лежат именно отношения субъектов. И ребенку ясно, что это не так.
Отношения между людьми подразумевают различные виды взаимодействий между ними. Так, контролер в метро требует карточку у студента и пенсионное удостоверение у пенсионера. Было бы странно, если бы какой-нибудь сентиментальный пенсионер вместо удостоверения протянул бы угрюмой «женщине в форме» любовную записку. Характер отношений таков, что подразумевает определенные шаблоны поведения. Дружба между людьми не подразумевает секса – хотя Иванов А.А. в своей реакционной работе и смеет утверждать обратное. Таким образом, сексуальные контакты между друзьями случайны и возникают спонтанно в процессе дружеского общения. Теоретически важным является вопрос о том, каковы особенности ситуации, которые заставляют друзей заниматься столь неблаговидным делом.
Экспериментальное исследование этого вопроса крайне затруднено. Кроме создания лабораторной ситуации нам важно наличие дружеских отношений между субъектами. К сожалению, эксперимент на животных провалился. Пользуясь результатами знаменитых исследований Лодыгиной-Котс на шимпанзе (1), а также памятуя о знаменитой фразе академика Павлова «Собака – друг человека», мы привлекли несколько четвероногих любимцев. Однако наши лаборанты напрочь отказались участвовать в эксперименте, несмотря на различные ухищрения – большое количество алкоголя, болонки в бикини, сенбернары в белоснежном белье, красное вино, уютное освещение и ненавязчивый «Собачий вальс». Один из лаборантов при виде весьма эротично накрашенного дога разгрыз решетку на окне и бросился на асфальт с воплем «Редкий Стас долетит до середины Днепра».
Нам крайне важны тем не менее те факторы, которые заставляют людей делать это.
Небольшой пример: вечер, возвращение домой, нечего делать. Звонок подруге – и день спасен. Парень приходит поболтать за чашечкой вечернего кофе – и все заканчивается в постели. Секс как продолжение ужина, соитие в качестве десерта. Скука и давнее знакомство в сочетании с откровенной беседой, и телесная близость логично вытекает из духовной. Возможна ли дружба между мужчиной и женщиной? Несомненно, но презервативы нужно всегда иметь с собой.
4. Секс противоречия
На виражах научного анализа часто сталкиваешься с проблемами чисто человеческого характера. Например, потрясает воображение возможность того, что, скажем, самка богомола, заметив, что ее возлюбленного уже кто-то сожрал, с аппетитом поглощает чужого супруга – среди людей подобный случай банален. Неудивительно поэтому, что ни один уважающий себя люболог не обошел своим вниманием проблему секса противоречия – «совокупления, совершаемого в пику партнеру с единственной целью - испортить ему жизнь» (статья Бен Ладена «Попросите капельдинера, маэстро!» в сб. «Интервью с убийцей»).
Экспериментальной проверке была подвергнута сама идея секса противоречия. Гипотеза состояла в следующем: мы предположили, что чем сильнее обида, тем вероятнее обиженный постарается отомстить своей второй половине при помощи адюльтера. Вооружившись резиновой дубинкой, чугунной сковородкой и уже упоминавшимся медным тазом, мы приступили к эксперименту. В нем приняли участие наш лаборант Иванов А. и его невеста Изя Шнепельсон (в целях сохранения тайны личной жизни кличка невесты изменена). Суть метода до омерзения проста: невеста наносит несчастному лаборанту удары различными предметами, ранжированными по убойной силе, после чего лаборант препровождается в публичный дом. Фиксируется количество половых актов, совершаемых лаборантом. При этом предполагается, что сила обиды равна силе удара с погрешностью 0,02 (см. Закон Ньютона – ст. 12 п.1).
Результаты эксперимента оказались ошеломляющими. Мало того, что в ходе эксперимента невеста оказалась изуродована до неузнаваемости (2). Самое невероятное состоит в том, что наибольшее количество совокуплений было совершено после удара резиновой дубинкой! Это опровергает мнение известного имиджмейкера В. Бианки, мол, «дайте нам медный таз, и мы перевернем мировую политику» («Введение и выведение или Как стать Серавиным»). Ничего подобного! После медного таза наш лаборант неделю был в коме и даже не помышлял об измене. На графике видно, что кривая носит инвертированный характер. На сегодняшний день мы не в силах объяснить результаты эксперимента, поскольку они являются офигенно неожиданными. Впрочем, жизнь всегда готовит нам сюрпризы. Например, на прошлой неделе вышла монография Цой А. «Мои сенсационные открытия», где слово в слово излагаются результаты наших экспериментов. Единственное отличие состоит в том, что исследовательница вместо применения «ударных» инструментов заставляла лаборантов чистить грибы. Но я, честно говоря, не вижу никакой разницы.
1 Обобщение работ Лодыгиной-Котс см в коллективной монографии Нигерийской АН «Жизнь и смерть Лодыгиной-Котс. К вопросу о моральных чувствах обезьян». С языка хаус эта работа до сих пор не переведена.
2 Мы рассматриваем данное явление как артефакт. Ни одна из современных теорий не может объяснить его. В книге Д. Яничева «Маловероятно» подобные реакции объясняются с точки зрения теории «говно в проруби». Однако мы склонны считать, что, хоть наш лаборант и изошел на говно, вряд ли есть основания проводить столь смелые параллели.
(с) Mihail Zhiharevich |
|