adsl club

Справочник

Форум

Программы

Фильмы

Ресурсы

Файлообмен

Хостинг

Ростелеком
в СибУПК такой же выпуск :) ?
На страницу 1 2
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаСВОБОДНЫЙ ФЛЕЙМРАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ
Автор Сообщение
TatarikNSK
Гуру
Предупреждений : 2
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 14-55    Заголовок сообщения: в СибУПК такой же выпуск :) ? Ответить с цитатой



можно смотреть с 3:40
Trollface

// очевидно что ролик заказной в связи с ситуацией вокруг РГТЭУ

да это и так понятно по голосу мужскому ,который закадровый и который вопросы задаёт ректору и про булыжник Smile
Последний раз редактировалось: TatarikNSK (Ср 26-12-12 : 18-21), всего редактировалось 1 раз
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
Wyacheslove
Эксперт
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 16-13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хм... Что-то не верится, что настолько глупые студенты(ки)...
Trollface
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
hex
Админ
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 16-32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это к сожалению, правда на очень большой процент.
И с каждым годом все хуже ситуация.
Тот кто учился (или преподавал) в торговом знает, что, например, на заочной форме обучения есть много курсов где вообще 6 часов лекций, 4 практики и зачет.
На это очень больно смотреть. Принципиальность преподавателя упирается в тезис о "сохранении контингента", .... вообщем конечно много можно было бы написать, но так как я все таки не вытерпел всей этой ерунды и ушел, то наверное будет не очень то красиво постфактум говорить, - так что воздержусь.

Но, - если не поднять качество образования сегодня - оставив тех кто знает хотя бы на ТРИ (а по моим подсчетам в этом случае в среднем будет отчислено порядка 50% студентов, просто потому что они нифига ничего не знают), то завтра высшее образование вообще станет малоценной бумажкой.
Это тяжело, это бунты и что там - забастовки и тд и тп. Но имхо нет другого выхода, - мы довели ситуацию до крайней степени (блин не удержусь - ну вот в СибУПК, например, до 5 курса каким макаром можно не отчисляя дотащить студентов дневников имеющих по 20 (!!!) - 30 (!!!) академических задолженностей на апрель май месяц выпускного курса! А потом еще круче, - КАК ОНИ ЗА МЕСЯЦ сдают эти самые задолженности??? Мне всегда было жутко обидно за тех кто честно отучился - они видят же эту вакханалию, и кажется мне что это просто нонсенс.)

Даже не знаю, просто больно на все эти процессы смотреть.

ЗЫ. Извините за эмоциональность
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
Genbor
Крокодил Гена
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 17-40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hex писал(а):
за тех кто честно отучился

Это не обидно.
Обидно когда этот тупоголовый быдляк (прошу извинить мой французский) идет и занимает твое рабочее место.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
krasniy-kot
Гуру
Предупреждений : 3
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 17-54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Genbor писал(а):
hex писал(а):
за тех кто честно отучился

Это не обидно.
Обидно когда этот тупоголовый быдляк (прошу извинить мой французский) идет и занимает твое рабочее место.


Если он занимает это место то это в первую очередь значит что его работадателя такой работник устраивает. А вообще если по делу, то ценность образования именно высшего и в россии ооочень низкая. При чем по всем областям. А раз изменений нет то это всех устраивает. Ну и да.. рыба гниет с головы. Кто так у нас министры образования были последних лет?

а вот его слова:
Цитата:
Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением „Наши“ всероссийского молодёжного форума „Селигер-2007“, министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное — взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими»
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Genbor
Крокодил Гена
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 18-22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

krasniy-kot писал(а):
такой работник устраивает

это значит, что взят он был по блату либо начальник сам идиот, отсиживающий свое место также по блату.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
hex
Админ
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 18-59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

krasniy-kot писал(а):
А раз изменений нет то это всех устраивает.

Не всех.
Я всегда очень настороженно относился к Минобру, но имхо у нас неимоверное количество "вузов" именно в кавычках. не знаю уж что там из себя представляет торговый в Москве, но хорошо (10 лет отработал там) знаю что такое СибУПК. Просто почему назрела необходимость сокращать вузы в кавычках? Потому что вузы сами по себе не способны обновиться (кстати в том числе и по вине минобра).
Уж извините позволю себе выдержку из своей статьи "перспективы развития высшего професионального образования в россии" годичной давности вышедшей в журнале Философия образования (№6 (39), 2011).
Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст


Цитата:
Современное высшее образование в РФ во многих своих приложениях (специальности и направления подготовки) не имеет однозначной связи с реальными процессами на рынке труда. При этом нельзя сказать, что это связано с фундаментальными системными ошибками в структуре высшего образования. Как ни парадоксально, но на наш взгляд, принципы, заложенные на федеральном уровне при построении структуры образовательного процесса являются оптимальными и при правильном их применении позволяют выстроить образовательный процесс под работодателя (не даром в РФ существуют вузы, которые используют те же ФГОСы что и все, однако, качество подготовки специалистов в них соответствует потребностям рынка).
Разделение учебных планов на федеральный и региональный компоненты позволяют вузам во многом выстроить региональную компоненту таким образом, чтобы сформировать компетенции, принимаемые рынком. Однако, повторимся, далеко не все вузы в РФ занимают позицию формирования учебных планов в соответствии с реальными запросами рынка, более того, весьма часто учебные планы формируются под возможности существующего профессорско-преподавательского состава, а не под интересы работодателей. Предопределяет это множество объективных и субъективных причин. В разных вузах они различны, и хотя их анализ не входит в формат данной статьи, позволим себе все же привести ряд интересных данных.
Для того, чтобы обозначить степень «отрыва» ряда современных российских вузов от рыночных требований к компетенциям специалистов с высшим образованием, мы приведем методику расчета рейтинга кафедр одного из вузов г. Новосибирска (думается во многих вузах подобный рейтинг имеет схожие оценочные индикаторы):
1. Процент преподавателей с ученой степенью и званиями.
2. Процент докторов наук и (или) профессоров.
3. Процент преподавателей, повысивших квалификацию.
4. Количество изданной учебно-методической литературы (в том числе программно-нормативной документации и учебной литературы для аспирантов и соискателей) на 1 преподавателя, всего, п.л.
5. Количество изданных учебников и учебных пособий с грифом МО или УМО на 1 преподавателя с ученой степенью и званием, шт.
6. Проведено мероприятий по воспитательной работе, всего по кафедре (факультету), в расчете на 1 преподавателя.
7. Количество изданных монографий на 1 преподавателя с ученой степенью и (или) званием, шт.
8. Количество опубликованных статей в расчете на 1 преподавателя, шт.
9. Объем научных исследований на единицу профессорско-преподавательского состава, тыс. руб.
10. Число аспирантов кафедры (факультета), обучающихся в любых аспирантурах, на единицу профессорско-преподавательского состава, чел.
11. Число аспирантов, защитивших диссертацию, в расчете на 1 преподавателя с ученой степенью, чел.
12. Опубликовано студентами статей и тезисов в расчете на 1 преподавателя, шт.
13. Подготовлено и проведено конференций (в том числе для ППС), конкурсов, олимпиад, в расчете на 1 преподавателя.
14. Число студентов-призеров конференций, выставок, смотров-конкурсов, олимпиад в расчете на 1 преподавателя.
15. Исполнительская дисциплина ППС.
16. Отсутствие нарушений сроков исполнения поручений по документам.
17. Выполнение сводного плана издания.
18. Выполнение объема учебной работы.
Как видно из перечня, эффективность деятельности кафедр рассчитывается практически по замкнутой системе. Нет ни одного параметра, который бы индикатировал рыночную составляющую компетенций подготовленных специалиста. Как говорится, здесь комментарии излишни.
Кроме того, можно также привести похожие данные, которые утверждены на Федеральном уровне. Согласно приложению № 2 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005 № 1938 для вузов установлены следующие показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение» [2]:
1. Спектр реализуемых основных образовательных программ.
2. Возможность продолжения образования по образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.
3. Научная, научно-техническая деятельность и ее результативность.
4. Методическая работа.
5. Квалификация педагогических работников.
Как видно, картина абсолютна схожая, мы наблюдаем «замкнутый в себе» оценочный цикл, и на Федеральном уровне нет ни одного индикатора который бы каким-то образом коррелировал с рыночными предпочтениями. Даже из небольшого объема представленных выше данных видно, что, несмотря на формальные возможности для реализации учебного процесса в соответствии с запросами рынка труда (наличие логически верных компетенций специалистов в большинстве ФГОСов, а также деление структуры учебного процесса на федеральную и региональную компоненты), система контроля даже на Федеральном уровне построена так, что вузы только по доброй воле могут планировать учебный процесс «под рынок». При этом, учитывая приведенные выше данные, мы можем констатировать, что лишь немногие вузы действительно «понимают» ценность рыночной ориентации учебного процесса и еще меньше действительно реализуют данный подход.



Цитата:
Какое же положение в части эффективности существующей системы высшего образования в РФ мы имеем? По нашему мнению, стоит честно признать, что подготовку ценных специалистов могут проводить только элитные вузы в РФ и ограниченное количество обычных вузов. При этом по целому по ряду причин (часть из них рассмотрена выше) необходимо признать, что сложившаяся система высшего образования в РФ не может в полной мере удовлетворить рыночный спрос на ценных специалистов.
В условиях рыночных отношений при наличии повышенного спроса на ценных специалистов обязательно должно формироваться рыночное предложение услуг по подготовке таких работников. Почему же этого до сих пор не происходит на рынке образовательных услуг в РФ? Причин тому несколько, но, на наш взгляд, самая главная (как ни парадоксально) из них имеет психологическую основу. До сих пор на рынке имеет высокую ценность диплом именно государственного образца. На чем же основана такая ценность диплома государственного образца? Учитывая вышеизложенное и основываясь на проведенных нами исследованиях, мы постулируем тезис о том, что данная ценность во многом виртуализированна, имеет стереотипную природу и поддерживается отсутствием альтернативных предложений.
При этом, если говорить о некой временной перспективе (по нашим оценкам от 5 до 10 лет, при отсутствии системных кризисов на рынке), очевидно, рынок труда, подчиняясь рыночным нормам и правилам, будет оказывать существенное инициативное влияние на процессы, связанные с модернизацией образовательного процесса в сторону формирования рыночно-ценных компетенций у специалистов с высшим образованием.
По каким основным направлениям пойдет развитие таких модернизационных трендов? Во-первых, основой данных процессов будет, конечно, внутриорганизационное обучение начального и среднего уровня. Очевидно, что организации, используя персонал как одно из конкурентных преимуществ на рынке, будут инвестировать значительные средства в профессиональное обучение начального и среднего уровня.
Во-вторых, учитывая потребность компаний в ценных специалистах с высшим образованием, направленность на профессиональное обучение начального и среднего уровня не сможет удовлетворить «кадровый голод». В этой связи у компаний работающих на реальном рынке есть две основные альтернативы, либо лоббировать изменения в существующую систему высшего образования в РФ, либо создавать систему высшего профессионального образования за свой счет на корпоративном уровне.
Нам представляется, что в ближайшей перспективе коммерческие организации будут вынуждены идти по пути создания корпоративного сегмента высшего профессионального образования. На чем основана такая уверенность? Главным трендом, который будет влиять на принятие компаниями такого решения, будет очевидная невозможность повлиять каким-либо существенным образом на сложившуюся систему высшего образования в РФ.
Существующая система высшего образования, главным козырем которой является предоставление диплома государственного образца, имеет сложившуюся структуру, обладает монополией на рынке высшего образования, и, как монополист, не заинтересована в изменениях. Таким образом, корпорации, по нашему мнению, выберут вариант перспективного развития, ориентированного на создание собственной независимой корпоративной базы высшего образования, которая бы отвечала (в части формирования компетенций) потребностям рынка. Разумеется, для начала таких процессов на рынке труда должны быть сняты психологические барьеры настроя на «высшее образование с дипломом государственного образца».




Но все таки, все таки забастовки нужно было делать по другому, просто на 180 градусов по другому.
Я всегда имел репутацию непримиримого спорщика (ну и здесь тоже зарубался - было дело, - и прошу прощения если кого обидел) и на кафедре где я работал тоже. Все относились снисходительно к тому к чему я призывал - давайте займем жесткую позицию, - не я один а все. Просто будем исполнять существующий регламент (а он есть в каждом вузе - нет такого чтобы было прописано что не сдавшие зачеты и экзамены спокойно могут учиться и дальше, везде формальные докменты позволяют отчислить хотя бы наглых совсем), будем отчислять уже с 1-3 курсов и тогда доведем до 5 курса действительно нормальных по успеваемости ребят. Ответом было примерно следующее - да у нас зарплаты не будет, нам по шапке дадут ибо "СОХРАНЯТЬ КОНТИНГЕНТ В КОММЕРЧЕСКОМ ВУЗЕ ЭТО ОСНОВА ОСНОВ". И я наверное понимаю коллег. Блин, мне неприятно это говорить, просто как то обидно даже, - но реально вот такие дела. На кафедре у нас например (да и на многих тех которые я знаю) средний возраст преподов близок к 50 годам. Это все - это замкнутый круг. Я ПОНИМАЮ этих людей. Реальность такова что если они не будут работать в вузах то где? Да и я кстати в сорок лет ощущаю очень серьезное беспокойство относительно этого. Мы как бы заложники системы - так что ли.
Но все же, я готов рискнуть, - готов к переменам ибо убежден тот синдром высшего образования в РФ который существует вреден и опасен.
Ну нафига нам такое количество продавцов с высшим образованием, или менеджеров оптовых и розничных продаж с в/о. Извините пожалуйста - я не хочу обидеть трудяг и работников - просто спрашиваю зачем там высшее образование.

Знаете еще чего хочу сказать, я лет пять еще назад в рамках курса Социологии проводил со студентами дневного исследование сколько стоит высшее образование на дневном (учитывались и прямые издержки и косвенные (недополученная выгода если бы человек работал), - так вот у нас выходило что за пять лет сумма была близка к однушке на окраине. А если еще ввести переменную ОПЫТА то вообще становится прикольно. Отдать за пять лет гигантскую сумму и при этом пожертвовать полноценным пятилетним опытом это странно. но оправданно только тогда когда ты получаешь востребованные рынком знания. а если нет то это просто странно неэффективные инвестиции.

И последняя цитата из статьи - просто это на мой взгляд основа тех фатальных ошибок в образовании которые были допущены

Нажмите сюда, чтобы просмотреть текст


Итак, может ли сложившаяся система высшего образования РФ создавать условия для обучения специалистов с высоким индексом ценности у работодателя? Ответ на этот вопрос не может быть простым и шаблонным. В этой связи необходимо рассмотреть ряд диспозиций.
Для того, чтобы выявить возможности эффективного высшего образования нужно, на наш взгляд, ответить на не менее актуальный вопрос: «Кто является потребителем образовательных услуг?». Казалось бы, вопрос чрезвычайно прост, потребителем образовательных услуг является студент (например, в негосударственных образовательных учреждениях именно он оплачивает обучение). Однако, по нашему мнению, это категорически неверный ответ. Более того, это одна из «бомб замедленного действия» в системе высшего образования РФ.
По нашему мнению, потребителем образовательных услуг является работодатель, именно в контексте приложения полученных знаний, умений и навыков на рынке труда и проводится образовательный процесс. В этой связи, очевидно, что весь учебный процесс должен быть построен под потребителя услуг, или, другими словами, наполнение учебного процесса (ФГОС – дисциплины федеральной и региональной компоненты – промежуточный и итоговый контроль – компетенции) должно соответствовать запросам потребителя образовательной услуги, работодателя.
Имеем ли мы сегодня такое соответствие? По всей видимости, нет!



Я еще раз прошу прощения за эмоции, - просто для меня эта сфера большая часть жизни и я переживаю за нее.



Кстати, выскажу свое имхо по ситуации с этой забастовкой. Может да ролики заказные - это да может быть и наверное даже, НО...
Вот я задумался, ну давайте честно неужели учиться в Плешке менее престижно чем в торговом???? Да нет, Плешка наголову выше по престижу! Хмм, неужели такая прямо вот идентичность с этой аббревиатурой как там - РГЭТУ или еще как не знаю? Да я вас умаляю! Smile Ведь им предлагают
- перевестись в плешку на аналогичные направления по льготному режиму (с компенсацией разницы в цене обучения)
- учиться они будут там же (в смысле зданий)
- преподы (если пройдут аттестацию) будут (надеюсь) те же
Что их не устраивает? Условия офигительные.
а почему забастовка то? Smile))
Бабурина любят? Smile)

Не буду позиционировать свое мнение, чтобы никого не раздражать. Просто подумайте сами.


ЗЫ. Доренко конечно просто грубиян. но если его не слушать особо а послушать тех кто позвонил (сомневаюсь что это заказуха) становится многое понятно
https://www.youtube.com/watch?v=ZODWGHfmpqg
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
krasniy-kot
Гуру
Предупреждений : 3
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 20-48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Genbor писал(а):
krasniy-kot писал(а):
такой работник устраивает

это значит, что взят он был по блату либо начальник сам идиот, отсиживающий свое место также по блату.


Ну так а образование то тут причем? Это проблемы общества, а не конкретно взятой области в данном случае образования.
Ну и зайдите на ngs.ru в раздел работа, там в почти каждой вакансии от монтажника до уборщика требуют ВО. Вот и спросите зачем?

hex писал(а):
полноценным пятилетним опытом это странно

опытом чего? Куда можно устроиться вообще без образования после школы? И какие вообще перспективы такой работы? Уж лучше отучиться в дрянненьком вузе и потом ничегонеделая получать свои 25к+ чем вдалбывая на заводах, фабриках за 12к, так там еще и не посидишь ведь. спасибо нинада нам такова No Плюс накладывается фактор того что работадатель предпочтет взять человека которому 23 чем которому 18, может хоть какая то дурь из его головы уже вылетела.
А на счет суммы затраченной на образование, так тут можно провести аналогии с курильщиком или к примеру с каким нить хобби. Сколько человек тратит на сигареты? За 5 лет машину купить можно было! Или там к примеру человек увлекается аквариумистикой, он по 15...100к тратит на свое хобби в год. Чисто социологический трюк, ничего нового Wink Я уже не говорю про то что родители готовы тратить на свое чадо куда большие деньги чем на все выше перечисленное.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
TatarikNSK
Гуру
Предупреждений : 2
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 21-06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внесу свои 5 копеек на тему типа берут по блату и (мне очень нравится)начальник идиёт.

Ну "ля ппц какой то я вам скажу. Когда кто то рассказывает о том какой у него начальник идиёт всегда спрашиваю, почему они сами не идут в эти самые начальства и тут начинается: да зачем , да что , зачем это надо, да я что дурак что ли, да на фиг надо, да зачем мне эти головники. Smile
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
mr. Zorg
Эксперт
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 22-00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

можно мне 5 копеек внести по поводу "начальник идиот"?
Реальная история из жизни произошедшая с моим близким человеком.
Есть сеть магазинов в которых сдаются площади, например, 100 кв.м. (общая площадь в помещении) под всякие ларьки.
Вызывает директор сети (Д) менеджера по аренде (М)
Д- Так, у нас 100 кв\м?
М- Да, так и есть.
Д- сколько сдано?
М- 50 кв\м
Д- А почему не сданы ещё 50? Вы почему не работаете? Вы почему ещё 50кв\м не сдаёте? не работаете? Лишаю премии...
М- Извините....
Д- ничего не хочу слушать... как закроете все 100 кв\м так получите премию...
Занавес!
Вопрос: Где учился этот руководитель?
наверное там-же...
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   Номер ICQ
TatarikNSK
Гуру
Предупреждений : 2
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 22-37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mr. Zorg
и тем не менее он начальник .

Всё это из серии : "если такой умный, то почему такой бедный" ...
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
mr. Zorg
Эксперт
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 23-33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а начальнику не невдомёк что люди должны где-то ходить? не? или они должны летать над прилавками?
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Посетить сайт автора   Номер ICQ
massatom
Продвинутый форумчанин
Предупреждений : 4
СообщениеДобавлено: Ср 26-12-12 : 23-34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Genbor писал(а):
krasniy-kot писал(а):
такой работник устраивает

это значит, что взят он был по блату либо начальник сам идиот, отсиживающий свое место также по блату.

В таком случае ты благодарен должен быть, что не попал в такой гадюшник. Или нужда настолько припекает, а способности настолько небольшие, что будешь в говне валяться, лишь бы деньги (как правило, небольшие) давали?
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
ДобрыйФей
Мечтатель
Предупреждений : 5
СообщениеДобавлено: Чт 27-12-12 : 00-20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

*вытер тряпочкой жир с монитора*
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Genbor
Крокодил Гена
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Чт 27-12-12 : 00-33    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

massatom
Мы в России живем. Сейчас плюнь в рандомном направлении и в такой "гадюшник" попадешь.

Тут вопрос не в нужде стоит. Ясен хрен ты можешь пойти дворником, но за ким лешим ты пять лет отгорбатился в универе?
Выпускникам нужен опыт. А чтобы получить хоть какой-то опыт, нужно хотя бы как-нибудь начать работать.
А больше опыта => больше шансов нормально устроиться.

ДобрыйФей писал(а):
вытер тряпочкой жир с монитора

а нефиг за компом жрать
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
EnZo
Гуру
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Чт 27-12-12 : 16-43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не верится, что там выпускают уж прям совсем таких затупков, что не знают квадратный корень из 100 или не могут назвать цифру с 5 нулями. Да и вопросы какие-то непрофильные. На 80% из них должен ответить любой человек даже без высшего/средне-специального образования.
Журналисты может и перегнули, но соглашусь основываясь на личном опыте, что на деле это не так далеко от реальности. Систему образования никто не контролирует, отсюда она и превратилась в очень доходный бизнес для узкого круга людей.
hex писал(а):
Ответом было примерно следующее - да у нас зарплаты не будет, нам по шапке дадут ибо "СОХРАНЯТЬ КОНТИНГЕНТ В КОММЕРЧЕСКОМ ВУЗЕ ЭТО ОСНОВА ОСНОВ"

Тем не менее, а если посмотреть на систему образования, например, в США? Если не ошибаюсь, там все колледжи и университеты коммерческие. Вылететь оттуда проще простого, например, за списывание на экзамене/зачете. Не знаю, как в других университетах, был в Kansas State University, там проблема с долгами по предметам решается просто - не сдал экзамен/зачет, посещаешь предмет еще семестр повторно и еще раз его оплачиваешь (каждый предмет там оплачивается отдельно). Не знаю, правда, сколько раз можно так делать, но сделано логично: не соответствуешь определенному уровню учебного заведения - плати еще, чтобы тебя до него дотянули. Не хочешь - пошел вон.
У нас же минимальный уровень выпускника упал уже ниже некуда, когда чтобы натянуть на троечку реально начинают элементарные вопросы "а-ля дважды два" задавать. Что мешает повысить эту планку и также оставлять на второй год тупых и щекотрясов? Пусть платят, коли учиться не хотят. И ВУЗ при деньгах будет,
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
massatom
Продвинутый форумчанин
Предупреждений : 4
СообщениеДобавлено: Чт 27-12-12 : 17-03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EnZo писал(а):
сделано логично: не соответствуешь определенному уровню учебного заведения - плати еще, чтобы тебя до него дотянули

Так ведь у нас ничуть не хуже Канзаса! Именно так и делают - хочешь троечку, не на "дважды два?" отвечай, а иди и пересдавай. Раза три так пересдашь (три раза оплатив), тогда троечку натянут. Если ты вообще обнаглел и половину занятий не посещал, так что разговаривать о натяге даже троечки как-то глупо, то можно всегда остаться на второй год за свой же счёт. Так и делают. Кто троечки натягивает за просто так - тот лох.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
hex
Админ
СообщениеДобавлено: Чт 27-12-12 : 17-18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EnZo писал(а):
в Kansas State University, там проблема с долгами по предметам решается просто - не сдал экзамен/зачет, посещаешь предмет еще семестр повторно и еще раз его оплачиваешь (каждый предмет там оплачивается отдельно)

Да, так или примерно так практически везде там. Фишка именно в том что ты платишь повторно за каждый предмет, - в смысле за курс а не за пересдачу 500 рублей. Это стимулирует.
Можно ли у нас так же сделать? Да запросто! Более того, в том же СибУПК, когда я там работал, были абсолютно четкие административные обоснования для такого рода решений. Раньше копии даже правил оценки текущей успеваемости были с собой всегда. Думаю не выбросил их и дома поди в архивчике так и лежат. Но на память там такая схема была - не посетившие более 50% занятий ибо имеющие задолженности более чем (не помню точно сколько) .... обязаны повторно проходить обучение на индивидуальной основе с соответствующей оплатой. Боюсь сейчас что может не совсем точно на память процитировал - но общий смысл передан думаю верно.
Однако было бы желание применять эти нормы!

EnZo писал(а):
Что мешает повысить эту планку и также оставлять на второй год тупых и щекотрясов? Пусть платят, коли учиться не хотят. И ВУЗ при деньгах будет,

В последнее время начали так потихоньку делать, но...
Поймите - вот если сделать как положено и ... окажется что 20-50% людей будут учиться по 2-3 года на одном курсе как это скажется на репутации ВУЗа?


Я повторюсь - вопрос с В/О решаем. Нужно только четко и жестко проводить курс на обеспечение объективной оценки текущих знаний с соответствующими выводами.
Второй этап - аттестация преподавателей
Третий - разработка и реализация учебных планов ориентированных на нужные рынку (это я для менеджеров и тд. говорю ибо фундаментальные специальности конечно совсем другой коленкор, тут наоборот нужно давать именно научно фундаментальные знания, ну не без хорошей лабораторной практики разумеется) компетенции.
Четвертый - развитие системы стажировок преподавателей в условиях рынка и системы преподавания специалистами практиками.

Социальные последствия таких решений будут правда офигительные просто. Если выразиться корректно то значительно сократиться число лиц получающих в/о и пока работодатели приспособятся к этому (а сейчас работодатели пишут везде про в/о просто потому что считают что это самый минимально адекватный фильтр - вот до чего мы доехали уже) - эти лица попадут в зону турбулентности (возможны сложности в устройстве на работу типа "15-25 руб +офис"), кроме того значительная часть преподавателей лишится работы (и я думаю тоже - если аттестация будет совсем серьезная и будет в себя включать еще и жесткую оценку по научной направленности, ибо нет большой науки в институтах за пределами СО РАН, ну может только в некоторых - в тех что я работал точно нету).
Так что тут такие вот дела.
Правда, я убежден, что уже в среднесрочной перспективе, если ничего не менять, будут еще более страшные последствия от текущей модели в/о.


massatom писал(а):
Так ведь у нас ничуть не хуже Канзаса! Именно так и делают - хочешь троечку, не на "дважды два?" отвечай, а иди и пересдавай. Раза три так пересдашь (три раза оплатив), тогда троечку натянут.

В США тесты в основном. Не натягивают ничего там Smile. Тесты сдаются технично. И из аудиторий преподы не выходят, списать весьма затруднительно мягко говоря.

Знаете эти вот натяжки с третьего пятого раза это ерунда - хорошая мина при плохой игре. Неправильно это.

Ну да Вам виднее - это я конечно свое мнение высказал.
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение Отправить e-mail  
TatarikNSK
Гуру
Предупреждений : 2
СообщениеДобавлено: Чт 27-12-12 : 19-45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот и продолжение http://lenta.ru/articles/2012/12/27/sobolev/
 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение   Номер ICQ
r21514
Продвинутый форумчанин
Предупреждений : 1
СообщениеДобавлено: Чт 27-12-12 : 21-00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

 Наверх
Посмотреть профиль / Отправить личное сообщение Отправить личное сообщение  
Показать сообщения:   
Ответить на тему    Форум АДСЛ КлубаСВОБОДНЫЙ ФЛЕЙМРАЗГОВОРЫ ОБО ВСЕМ Часовой пояс: GMT + 7
На страницу 1 2
Страница 1 из 2

 

 
Аватары: Вкл|Выкл   ЮзерИнфо: Вкл|Выкл   Подписи: Вкл|Выкл
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы