Иногда запрос на ресолв имени хоста не выполняется: пишем в браузере, например,
www.yandex.ru, нажимаем Enter и моментально получаем ошибку, что такого хоста нет. Если попробовать снова - может открыться. Как правило, со второго или третьего раза сайт открывается. Иногда сайт открыть так и не удаётся.
Такое наблюдается только в том случае, если в качестве днс сервера указан адрес оптического терминала. Проблема возникает спонтанно и лечится только перезагрузкой оптического терминала. Лечится, но только на время.
Очень неприятно, когда подобное возникает во время транзакций и https редиректов, когда обновлять страницу может быть крайне нежелательно.
Диагностика проблемы через nslookup показывает, что днс сервер оптического терминала просто не отвечает (time out error), будто демон упал.
Что уже было сделано.
Очень удивило низкое качество работы техподдержки РТК. И прежде всего - менеджмента техподдержки. Несмотря на аргументированное доказательство, что источником проблем является ПО оптического терминала, техподдержка заставила инженеров трижды поменять оптический терминал (во всех трёх прошивка одинаковая) и перепротянуть оптический кабель заново. Естественно, что всё это никак не помогло.
Тогда я попробовал перевести оптический терминал в режим бриджа. И хоть это решило проблему с ДНС, но явило другую: все программы, использующие входящие соединения, стали работать некорректно. Например, Flylink стал отказывать в подключении клиентам ошибкой Invalid Request. От бриджевания пришлось отказаться.
В июне 2013, после долгих и бестолковых бесед моё дело взял толковый админ, пообещавший донести проблему до Элтекса. В течение недели он что-то делал, а потом позвонил и сказал, что проблема найдена. Он также добавил, что "прописал мне кое-что в настройках терминала, всё должно работать".
И действительно, целых четыре(!) месяца я жил без проблем с днс. На настойчивые просьбы объяснить, в чём дело, он отвечал туманно, сказав лишь, что проблема в ретрансляции днс запросов оптическим терминалом дальше.
Недавно всё началось заново. В оптическом терминале сменили прошивку, настройки, что сделал мне админ, слетели. В прошлый вторник я позвонил в поддержку, где мне сказали, что про мою проблему ничего не знают, и всё, что они могут - начать решать её с чистого листа.
В субботу мне позвонил технический инженер и включил дурку. Он стал убеждать меня, что мой оптический терминал от Элтекс - всего лишь преобразует оптический сигнал в электрический и не может заниматься маршрутизированием пакетов и обслуживанием днс и dhcp запросов. Следовательно - терминал не виноват, и это я дурак. На мой вопрос, кто же занимается выдачей внутрисетевых IP номеров для моих устройств, инженер ответил, что этим занимается BRAS, и что мне BRAS назначает РТКшные ДНС. Я попросил инженера, чтобы со мной всё-таки связались админы. Ожидаю завтра их звонка.
Подобный ответ инженера второй линии техподдержки можно толковать однозначно: "Вам лучше уйти в другую сеть". Если админы откажутся помогать, тогда выбора не остаётся - последую совету техподдержки и покину РТК.