Игра всерьёз
Цитата
Оговоримся сразу: анонса GTA 4 на PC ещё не было. И мы сейчас будем заниматься постыдным и неподобающим для PC-only-and-forever журнала делом - рассказом о фичах приставочной игрушки. Однако мы искренне надеемся, дорогие наши читатели, что вы нас поймёте и камнями не закидаете. Ведь когда знаешь, что на завтра намечено празднество, и торт для него уже стоит в холодильнике, не хватит никакой силы воли, чтобы не прокрасться ночью на кухню и сковырнуть немного крема - "на попробовать". Так что не судите нас строго. Это ведь GTA 4.
И ещё чуток пояснений. Как вы наверняка помните, приставочный приоритет серии сохранялся и в случае с предыдущими частями - GTA: Vice City и GTA: San Andreas. PC'шные версии этих игр выходили где-то через полгода после консольных (или даже позже). Логично предположить, что положение вещей сохранится, и отсутствие официального анонса – лишь маркетинговый ход, направленный на продвижение Xbox 360 и PS3. Кому это нужно (т.е. кто «попросил» Rockstar действовать подобным образом) вы можете догадаться без лишних подсказок.
А теперь пора на кухню, холодильник уже заждался.
Не-русские идут
В мае стало известно, как же зовут главного героя GTA 4, говорившего в первом рекламном ролике игры с заметным славянским акцентом. Наши шутки насчёт молдаванина, ворующего плитку, оказались отчасти пророческими. Зовут нашего будущего альтер эго Нико Беллич, что говорит, скорее, о балканском происхождении персонажа, нежели русском. Впрочем, Rockstar упрямо темнит, называя его «выходцем из Восточной Европы» без уточнения места проживания.
В Либерти-Сити Нико попадает, попавшись на удочку своего брата Романа, который в письме расписывает Белличу своё существование как безоблачное, с пятнадцатью машинами в гараже, четырьмя ваннами и толпой девушек в окружении. Приехавший по приглашению Нико обнаруживает, что Ромка зашибает мелкую деньгу, работая обычным таксистом. Кроме того, у братца, который на деле оказывается полнейшим треплом, имеется ещё и куча проблем в виде серьёзных людей криминальной наружности. Нашему главгерою приходится заняться борьбой за выживание, столь знакомой ему по предыдущему существованию на исторической родине.
Касаемо сюжета Rockstar упоминает о двух фундаментальных отличиях GTA 4 от предыдущих частей серии. Во-первых, не будет классической схемы «из грязи в князи», когда управляемый нами заморыш становится криминальным боссом всего региона. В случае с Нико сюжет можно охарактеризовать как «из грязи в другие грязи»: несмотря на неоспоримую крутость Беллича, подняться выше разборок с местными бандами ему не удастся. Вместо стандартной борьбы за власть Rockstar хочет переключиться на другой, более сложный личный уровень повествования и гораздо чётче выписать мысли и чувства главного героя – так сказать, добавив в историю психологизма. Мне эти намерения почему-то сильно напоминают «Мафию». Не самая паршивая ассоциация.
Второе кардинальное отличие GTA 4 – манера подачи сюжета. Теперь мы не будем получать сообщения и безропотно выслушивать звонки работодателей. Нико получит мобильник и сможет сам трезвонить знакомым, выбирая номера из телефонной книжки. Что, в свою очередь, приведёт к – держитесь за стулья – определённой нелинейности прохождения, когда мы сможем выбирать, кому помогать, а кого игнорировать.
Перестроили и отштукатурили
Революция, которую ждали ещё со времён Vice City, наконец-то произошла. Как можно было заметить по промо-ролику, у GTA 4 появится новый движок, называемый RAGE – расшифровывается как Rockstar Advanced Graphics Engine. Это домашняя разработка, не без успеха уже опробованная в рокстаровской игрушке Table Tennis, вышедшей для приставок. Вместе с новым движком сильно поменялся и внешний вид GTA. Как и сюжет, он претерпел некоторые идеологические метаморфозы в сторону серьёзности, то есть реалистичности. Либерти-Сити из GTA 4 гораздо сильнее похож на Нью-Йорк, чем на этот же город из GTA 3. Многие знакомые места «Большого яблока», вроде Бруклинского моста или Статуи Свободы, скопированы в GTA 4 с таким тщанием, что практически неотличимы от оригиналов. Кстати, по любимой традиции Rockstar названия этих мест будут немного переиначены. Например, Бруклинский мост станет Брокерским, а Статуя Свободы – Статуей Счастья. Ещё один интересный момент: появятся названия и у всех улиц.
Как сообщается, размеры Либерти-Сити будут немного уступать квадратным километрам территорий из GTA: San Andreas, но зато всё это пространство будет урбанистическим: город займёт игровую карту практически полностью. Так что объективно игрового пространства станет больше. И оно не будет обезличенно однообразным: разработчики утверждают, что прорабатывают каждый кусочек города, добавляя детализацию вроде мусора, телефонных будок, остановок общественного транспорта, и т.д.
В трущобах дома создают обшарпанными, а дороги – раздолбанными, в то время как на главных авеню всё будет чисто и опрятно.
Немаловажным нововведением в GTA 4 будет и тщательное моделирование внутренностей множества помещений в домах, куда Нико сможет заглянуть по делу или просто так. Если раньше внутренности домов сплошь напоминали складские помещения с серыми стенами, то теперь их детализация будет готова посоперничать с самыми продвинутыми коридорными шутерами. Усложнится и структура помещений – можно будет, например, пройти некоторые дома насквозь по комнатам и переходам. И, что тоже немаловажно, вход и выход из зданий не будут больше сопровождаться экраном загрузки – весь город станет бесшовным, динамически подгружающимся по мере необходимости.
Наконец, в GTA 4 намечается ещё одно архитектурное нововведение, которое напрямую затронет игровую механику. Третье измерение – высота – станет играть гораздо более важную роль. Нико научится лазать по лестницам, столбам и водосточным трубам, забираясь на верхние этажи зданий. И не просто так: рокстаровцы намерены задействовать эту фишку по полной, давая нашему главгерою задания, предполагающие посещение квартир в высотках и пентхаусов под крышами небоскрёбов (ходят слухи, и от полиции можно будет скрыться, забравшись куда-нибудь на верхотуру).
Ни одного пешехода не пострадало
Жителям Либерти-Сити аналогично предстоит поголовное «осерьёзнивание» и «детализирование». На улицах GTA 4 вы не увидите гротескноаляповатых малополигональных фигурок, бессмысленно топающих по тротуарам куда глаза глядят. Симуляция жизни мегаполиса выйдет на новый уровень. Начать с того, что население города не будет делиться только на «дневных» и «ночных» жителей, спавнящихся на улице в положенное им время. Теперь пешеходы будут гораздо чётче соответствовать распорядку дня, привычному для Нью-Йорка. В утренние часы улицы заполнят рабочие и «офисный планктон», спешащие на работу. Будет даже утренний час-пик, когда основная масса машин устремится к центру города. В дневные часы «пешеходствовать» будут в основном курьеры да домохозяйки, решившие предаться шопингу. Под вечер начнётся очередной час-пик, плавно перетекающий в вечерние гуляния по развлекательным районам города.
Серьёзная работа ведётся и над внешним видом педестрианов, и над их поведением. Например, хотя клонирование всё ещё будет процветать, совсем единообразных NPC вы в GTA 4 не встретите: персонажи с одинаковыми моделями будут различаться цветом одежды. Станет больше и самих моделей персонажей. А для пущей реалистичности пешеходов снабдят нешуточным количеством анимаций. К примеру, граждане начнут болтать по телефону, таскать сумки (иногда даже теряя их), подпирать стены, ждать автобуса, сидеть на ступеньках, на ходу разговаривать друг с другом и т.д., и т.п.
Покататься и пострелять
Про лучших друзей Нико – оружие и машины – пока известно немного. По первому пункту свидетелями пока проходят только скриншоты, где Беллич стреляет из «Микро-Узи» и держит MP-5. Также имеются арты с пистолетами и шотганами и устное подтверждение наличия пушек из разряда «fun» - под ними разработчики, видимо, подразумевают что-то вроде РПГ и пулемётов. Доподлинно известно о том, что изменится система прицеливания: теперь при переходе в боевой режим (т.е. когда Нико достанет оружие из кармана) камера будет смещаться к правому плечу главгероя a la Resident Evil 4. Будем надеяться, что до буллет-тайма дело всё же не дойдёт.
Что до машин, то в связи с полным изменением внешнего вида игры распознать на скриншотах старых знакомых получается с трудом. Хотя в одном из ресурсов упоминается «Адмирал» - а это позволяет предположить, что названия тачек не изменились. Физика поведения драндулетов на дороге была переработана и стала более реалистичной: с лучшей управляемостью на небольших скоростях и худшей на сверхзвуковых.
Процесс воровства машин станет более живописным. Стоящие на обочине автомобили будут заперты, и Нико придётся разбивать стёкла или взламывать дверной замок, после чего возиться с проводами, заводя тачку (есть даже сведения, что из этого сделают мини-игру), и только после этого начинать движение.
Кстати, наконец-то багажники у машин станут интерактивным объектом. Правда, пока не известно, можно ли будет хранить там дополнительные виды оружия или прятать, скажем, мёртвые тела. Но сам факт того, что багажник позволят «поюзать», подтверждён официально.
Из других транспортных средств в GTA 4 имеются упоминания о лодках (с возможностью управления) и путешествия на метро. Насчёт мотоциклов пока ничего неизвестно, а вот про велосипеды, скорее всего, можно забыть: несерьёзно как-то крутому эмигранту Нико кататься на «лисапеде». Из игры убрали и самолёты. Сделано это было по двум причинам: во-первых, самолёты над Нью-Йорком в компьютерных играх не летают. А во-вторых, исходя из того же упора на серьёзность/реалистичность, - кому взбредёт в голову пролететь из одного района города в другой на самолёте?
На самолёте, может, и не взбредёт, а вот на вертолёте – да. И вертолёты в игре будут.
Короткой очередью
Что ещё известно про GTA 4. Ролевушно-симсовые хождения в качалку и закусочные, от которых изменялся внешний вид CJ в GTA: SA, остались за бортом GTA 4. Разработчики отказались от этой фичи в силу сложности её реализации с нынешним уровнем технологий. Зато смена одежды в новую игру, всё-таки перекочевала – на одном из скриншотов Нико запечатлён в спортивном костюме вместо привычной комбинации свитер+куртка. Несмотря на скандал с «кофейным модом», в новой GTA у главного героя вновь появятся подруги-пассии, с которыми можно будет встречаться. Насколько «горячо» и «кофейно» - неизвестно.
Вопрос, будут ли задействованы в игре персонажи из предыдущих частей серии, пока никак рокстаровцами не прокомментирован. Хотя можно сказать, что как минимум один будет. Доподлинно известно, что для озвучки одного из каналов радио приглашён Лазло – ведущий, зажигавший во всех GTA третьего поколения.
Наконец, чуть ли не самая важная новость наряду с обновлённым движком, внешним видом и общим смещением игры в реалистичность, - в GTA 4 будет мультиплеер. Всё. Больше о нём ничего не известно. Но и этого на первое время хватить должно.
Даёшь релиз!
На данный момент по оценкам самих разработчиков GTA 4 готова на 70%, так что октябрьский релиз на консолях чем-то невозможным вроде бы не выглядит. Да и не к лицу Rockstar будет сдвинуть дату выхода, испортив добрую традицию – выпускать каждую новую GTA в октябре какого-нибудь года. И это тот редкий случай, когда мы, писишники, будем болеет за то, чтобы приставочный релиз состоялся вовремя. Потому что чем раньше GTA 4 выйдет на приставках, тем быстрее её портируют на PC. Который, естественно, онли энд форева. |