Автор |
Сообщение |
woddy Гуру Предупреждений : 1
|
|
Бесит, что в современном мире во всем нужно разбираться. Решил ты купить, допустим, велосипед. Походил по сайтам, продающим велики. С помощью википедии среди десятков категорий ты нашел тот тип, что тебе нужен (круизный? городской? трековый? что вы от меня хотите?!). Пролистав десять страниц яндекс-маркета присмотрел недорогой красивый велик в более-менее уважаемом магазине, но тебя смущает, что рядом выставлен такой же, но на 10к дешевле. Интересно, почему? Сравниваешь две модели и находишь различие- у одного передняя втулка из стали, а у второго из титанового сплава (а еще у второго нет крепления для бутылки). Самое время задать давно назревавший вопрос - почему я должен во всем этом разбираться? Я всего лишь хочу передвигаться по улице за счет вращения педалей!
Хорошо, вбиваешь именно этот вопрос- в чем отличие втулки титанового сплава и стальной? Выпадает масса всего, что тебе не нужно, но находится интересная ссылка- на форуме физического факультета два аспиранта спорят о том, почему такая разница в цене у двух втулок. Один утверждает, что дело в весе, второй- в износостойкости и цене исходного материала. Потом приходит научный руководитель обоих аспирантов и мягко замечает, закрывая обсуждение, что вопрос некорректен, поскольку существует множество разновидностей стали и титановых сплавов и рассуждать без уточнения конкретных марок некорректно. Да какого хрена? Гуглишь производителей втулок и находишь наконец конкретные марки использованных материалов, но поскольку тема закрыта, а спросить не у кого, находишь емейл одного из аспирантов и пишешь ему письмо с вопросом. Напоследок скачешь по богом забытым сайтам, где упоминаются разновидности стали и титановых сплавов.
Идешь спать и тебе снится, что в пыльном сельском магазине продается два велосипеда- тот, что с белыми шинами, чуть дороже. Просыпаешься от стука в дверь. Два вежливых человека в штатском задают тебе странные вопросы- почему интересуетесь титановыми сплавами? часто ли заходите на форумы, посвященные авиации? что вам известно о проекте истребителя "Бесовец"? Ты говоришь все на чистоту- выбираю велосипед, не захожу, ничего не знаю, а сам понимаешь, что давеча случайно забрел не на тот сайт. Визитеры уходят, но обещают вернуться, если поймут, что ты был не честен. Тебе очень интересно, что это за истребитель такой, но ты себя сдерживаешь.
Вечером приходит ответ от аспиранта- указанные марки различаются по удельной прочности, прочности на высоких температурах и прочих прочностях, но для велосипедной втулки это не имеет никакого значения, потому как для достижения температуры, на которой заметны различия двух втулок, придется или гнать по соляному озеру со скоростью 800 км/час, или заехать передним колесом в мартеновскую печь. Ты пишешь письмо- спасибо большое за ответ, но тогда почему же две велосипедные втулки настолько разнятся в цене?
В интернет-кафе ты приходишь в натянутой по самый нос бейсболке, запускаешь с флешки Тор и скачиваешь все, что находится по запросу "истребитель "Бесовец"" в разных формах. За время расплачиваешься наличными. Дома ты переустанавливаешь систему и просматриваешь всю собранную информацию. Оказывается, проект этого истребителя был закрыт год назад за выход за пределы сметы, и без того ТИТАНической, а мастерская расформирована и переведена на разные проекты. Главный авиаконструктор "Бесовца" перебрался в штаты, но загадочно погиб буквально пару месяцев спустя. Перед командой "Бесовца" ставились амбициозные задачи, но о том, что же стало с опытным образцом, нигде никакой информации не было, хотя становилось понятно, что в момент закрытия проект находился уже на стадии испытания. Интересно, но надо идти спать.
Вопрос мучает тебя и на работе. Ты гуглишь имя и фамилию самого молодого из команды разработчиков загадочного истребителя, и чутье тебя не подводит - на пятой странице гугла ты находишь его в Инстаграме. Профиль открыт, последняя фотография залита около года назад. На ней улыбчивый парень хвастается выловленной рыбиной. Геотег указывает- деревня Бесовец в Карелии. Ты собираешь чемодан.
Территория авиабазы охраняется, подобраться гражданскому ближе, чем на десять километров, не представляется возможным. В гугл мэпс нужая область карты покрыта контролцешным и контролвешным лесом. Ты решаешь спуститься по реке на лодке, которую арендуешь у одноглазого местного жителя за бутылку портвейна. Добравшись до фальшивой области гугл мэпса, ты сходишь на берег и под покровом ночи крадешься в сторону авиабазы. Ты видишь впереди мощные прожекторы каких-то вышек.
Крадешься до колючей проволоки и сквозь деревья наблюдаешь за странной картиной- солдаты выгружают из грузового самолета большой контейнер. На хвосте самолета красуется белое солнце в синем квадрате, внутри красного квадрата. Солдаты открывают контейнер, внутри которого оказываются дети в робах цвета хаки с непроницаемыми мешками на головах. И тут происходит то, чего ты никак не ожидал - в полнейшей тишине твой телефон громко сигнализирует о новом письме. Тут же рядом слышатся шорохи и зычный голос, приказывающий выйти с поднятыми руками. Ты срываешься с места и бежишь сквозь ночной лес. Пытаясь бежать зигзагами, ты слышишь лай собак и видишь мелькания фонариков. Ты бежишь так долго, что уже начинаешь паниковать- лес не кончается, берега реки не видно, однако и преследователи, похоже, потеряли след. Ты выбегаешь на дорогу. Солнце еще не взошло, но небо уже светлеет.
Ноги не ходят. Полежав в кустах у дороги, ты слышишь звук велосипедных шин по асфальту. Женщина с коробом для ягод за спиной медленно проезжает мимо. Ты ее догоняешь и пускаешь в ход все свое обаяние и убедительность- машина заглохла в лесу, иду до заправки, может, подкинете? Женщина без промедлений соглашается подбросить. Ты сидишь на багажнике свесив ноги и вдруг замечаешь, что у ее велосипеда есть крепление для бутылки.
Ты смотришь, что за письмо выдало твое присутствие у колючего забора. Это аспирант. Он сравнил два велосипеда, на которые ты дал ссылку, и заметил, что у них отличаются не только материалы втулок, но и страны сборки. Несмотря на то, что обе фирмы имеют юридический адрес в Нидерландах, фактически сборный цех одной из них находятся в Тайване. Этим и объясняется разница в цене, замечает аспирант.
Добравшись до дома, ты падаешь без сил на кровать, но к тебе снова гости в гражданском. Ты на ходу придумаешь историю про день рождения на даче у друга, затянувшееся до утра, но мужчины даже не пытаются вывести тебя на чистую воду. Их интересует, почему у тебя на вайфае не стоит пароль. Ты отвечаешь, что только что въехал в квартиру и еще не успел навести порядок. Тут заходит третий и они о чем-то перешептываются в прихожей. Из их разговора ты разбираешь только слова "Циклоп" и "Ежевика". Вернувшись, один из них нервно стучит по колену какими-то бумагами, а потом улыбается, будто забивает на какое-то дело, и советует установить пароль на роутер- мало ли какой злоумышленник может через него выходить в сеть. Уходят.
Ты решаешь, что велосипед тебе не очень-то и нужен. Он внушает тебе страх бесчисленным числом деталей, о которых ты знаешь слишком мало и не можешь полностью доверять сохранность своего здоровья. Вдруг откажут тормоза, которые были собраны на заводе, где двое китайских рабочих недавно покончили с собой, но в новостях об этом, естественно, не писали. Или седло попало в магазин из конфискованной на границе партии, где проверяющий орган смутил зашкаливающий счетчик Гейгера? Или, например, на каком-то неведомом тебе форуме пользователи обсуждают, не связана ли оригинальная модель рамы велосипеда с межпозвоночной грыжей? Деталей так много, что среди них может запросто скрыться та, что причинит вред твоему здоровью, и именно тебе повезет стать одним из тысяч покупателей, кто с ней столкнется.
Ходить пешком тоже полезно, решаешь ты. Ходить пешком и любоваться окружающим миром. Кстати, ты ведь давно хотел приобрести хороший полупрофессиональный фотоаппарат? Вот только не очень понятно, почему два фотоаппарата с одинаковым числом мегапикселей отличаются в цене более, чем в два раза? Надо погуглить...
https://vk.com/wall-65960786_53470 |
|
|
|
|
Wyacheslove Эксперт |
|
Давно так не смеялся
Я примерно так и выбираю. |
|
|
|
|
Wizenya Гуру |
|
Обычно, насмотревшись рекламы, покупают какую-нибудь хрень, а потом в интернете ищут положительные отзывы о ней. Частенько не находят. Находят, но матерно-отрицательные. Забрасывают эту хрень на полку или на чердак, и ждут, когда очередную хрень в рекламе будут восхвалять. Я обычно так покупаю. |
|
|
|
|
nethello Гуру |
|
woddy писал(а): |
два фотоаппарата с одинаковым числом мегапикселей отличаются в цене более, чем в два раза? |
Был в Китае (Манчжурии). Зашёл в магазин. Вижу 2 одинаковых фотоаппарата. Но разница в цене в 2 раза. Спрашиваю у китайца -почему? Он ответил просто: "один хороший, а другой плохой". Вот и вся проблема . |
|
|
|
|
Francesco Magliano Эксперт |
|
Клинический случай. |
|
|
|
|
КВАЗАР Гуру |
|
Один раз купил лисапед 8 лет назад - езжу и горя не знаю. Надо просто головой думать при выборе, а не гланды через жопу доставать. |
|
|
|
|
Wizenya Гуру |
|
А я не думал, ни головой ни жопой. Доча сказала, иди велик купи, хватит пьяному на скутере ездить. Я пришёл в магазин, и начал на каждом велике по очереди круги нарезать. Выбрал такой
|
|
|
|
|
icemind Гуру Предупреждений : 2
|
|
по-моему пьяный велосипедист так же опасен как и пьяный скутерист, если не больше
|
|
|
|
|
Wizenya Гуру |
|
icemind писал(а): |
по-моему пьяный велосипедист так же опасен как и пьяный скутерист, если не больше |
На лисапеде пьяному дешевле ездить |
|
|
|
|
nethello Гуру |
|
Wizenya писал(а): |
На лисапеде пьяному дешевле ездить |
Больше денег на горькую останется. . |
|
|
|
|
ATX555 Гуру |
|
Эта...
так какой велик-то купить для города и езды по грунтовым дорожкам леса (не горы)?
И подойдёт ли "горный" из дешманских для этого (крылья уних никакущие, да...).
И сколько летних сезонов откатает китаец за 10-12 т.р?
Видел проездом, продают модель, типа советского Салюта (тот, что с разборной рамой) - не то Тайга, ни то Титан - название что-то на "Т" и короткое
Такой был бы самое то, т.к. есть вероятность затаскивать его на 5 этаж (я свой Салют в детстве так и таскал - хвать за ручку и вниз-вверх по лесенкам ) |
|
|
|
|
alexs22222 Гуру Предупреждений : 2
|
|
woddy
Для спокойной езды по асфальтированным дорожкам, думаю любой подойдет, со скоростями естественно, купил малой там 21 скорость, попробовал в горку ну просто чудно, ну просто с таким колиством скоростей, попал устраивающий по финансам. Может их надо то всего 3-5 шт.
Ну а для драйва, гонять по бездорожьям прыгать по поребрикам и так далее тут да надо серьезно подходить к вопросу, и наверное пролопатить кучу форумов.
Дочке купили в ленте, по акции 9999, без акции почемуто 18 700, тут тоже странность но находил такой же в других магазинах там он от 17 000 и выше.
Теперь за сигаретами в магаз и сам этом лесапеде гоняю, и на рыбалку.
Из наворотов, дисковые тормоза, аморизированая передняя вилка, досканально не разбирался но наверное там пружины стоят, ну вот наверное и все навороты, одно единственное не нравится руль просохатил он не поднимается и сам прямой, и я подняв сидушку чутка нагибаюсь вперед.
Для езды по проселку и асфальту вполне пригоден, да и колеса не понял правда толи какойто угепластик толи люминь черный, ну сильно и не добивался. Вел легкий малой 14 она его с легкостью поднимает не напрягаясь.
И седушка правда у него твердая купили накидку на нее мягкую)))
А переключения скоростей очень удобное с низу рычаг пятым пальцем легонико нажимаешь и происходит переключение с малых на большую, с верху тоже рычаг легонько нажимаешь и передачи обратно переключаются. Не каких напрягов с этим делом нет, но вот только насроиь переключение что б повозился часа 3 наверное, опыта то не в таких делах. Но теперь как часики работают.
О как раз чудо с прогулки приехало, быстро фото. |
|
|
|
|
Evgeny79 Гуру |
|
Всё так и есть. Начинаешь гуглить, выбирать, сравнивать в итоге голова кругом идет только и яснее не становится что взять. |
|
|
|
|
КВАЗАР Гуру |
|
ATX555
По ссылке ашанбайк. А ашанбайки брать не стоит - ненадёжные они.
Да и вообще купить хороший велосипед за 10-12 т.р. почти нереально, за эту цену всё начинает сыпаться почти в буквальном смысле.
Можно купить что-нибудь вроде а-ля Урал, но качество у них - лотерея. Хотя он всё же надёжнее китайских "горных" с кучей скоростей, хотя бы за счет того, что он проще и на нем нет кучи дешманского, постоянно ломающегося, навесного оборудования. |
|
|
|
|
ATX555 Гуру |
|
alexs22222 писал(а): |
со скоростями естественно, купил малой там 21 скорость, попробовал в горку ну просто чудно, ну просто с таким колиством скоростей, попал устраивающий по финансам. Может их надо то всего 3-5 шт. |
В том и дело, что либо местная "классика" (или китаеподобная) с одной скоростью и тормозящей задней втулкой, либо дешёвый Китай с 6-ю (вот он дёшев из-за "всего 6 скоростей" или потому, что хлам?), а что чуть серьёзней - так 18-21 скоростей - накуа их столько для города? Не трековый ведь.
Их и применить-то фиг знает как, а сложность механизма повышается, надёжность падает...
Да, надо 3-4 - их хватит для наших горок
alexs22222 писал(а): |
Из наворотов, дисковые тормоза, аморизированая передняя вилка, досканально не разбирался но наверное там пружины стоят, ну вот наверное и все навороты, одно единственное не нравится руль просохатил он не поднимается и сам прямой, и я подняв сидушку чутка нагибаюсь вперед. |
А есть прок от амортизации вилки?
Для горных - понятно, а тут-то что даёт?
Вот тоже отметил эти низкие рули... зачем ездить каком кверху?
Опять-же: для трековых - там понятно - уменьшают сопротивление воздуху... а тут и не сядь прямо, удобно.
Понял, что мало понимаю в современных конструкциях велов...
Народ упрямо топит, что скошенные рамы (или без них, типа "женских") - это "гуано" и не для настоящих мужиков, но практика говорит об обратном - уж очень неуютно хозяйству в аварийных ситуациях прочувствовать эту верхнюю перекладину.
Был "Салют" - слава ему! (хоть и починял каждый год перед сезоном). |
|
|
|
|
nethello Гуру |
|
alexs22222
Алексей, приветствую. Тебе спасибо за "Урал". Камеры, конечно, поменял, насос докупил. Купил клинья на педали - нифига не держат. Тупа приварил педали (там уже была сварка, но откололась) и с удовольствием езжу с малым купаться и за молоком на мини рынок. Да так вечерами катаемся. Милое дело. |
|
|
|
|
ATX555 Гуру |
|
КВАЗАР писал(а): |
А ашанбайки брать не стоит - ненадёжные они. |
Насколько ненадёжные?
Сезон, два?
В три раза дороже вел может прослужить всего в 2 раза дольше и тоже начать сыпаться...
Что определяет размер рамы, указанный в дюймах?
15-16-18-19" - это эквивалент чего размер?
А то по фото не видно. |
|
|
|
|
КВАЗАР Гуру |
|
ATX555
Да, сезон-два. Если, конечно, до того не разобьешься где-нибудь от проворота руля или отказавших тормозов.
ATX555 писал(а): |
В три раза дороже вел может прослужить всего в 2 раза дольше и тоже начать сыпаться... |
Если использовать только для покатушек - не начнет. Один раз настроить как следует и годами не случится ничего серьезного. На личном опыте знаю.
Цитата: |
Что определяет размер рамы, указанный в дюймах? |
Ростовка.
|
|
|
|
|
woddy Гуру Предупреждений : 1
|
|
археологи нашли мою тему
я уже давно купил |
|
|
|
|
japzap Продвинутый форумчанин |
|
Бери брендовый, gt,merida,schwinn и т.п. у китайца за 10 тыщ все печально с качеством. Я себе взял бу schwinn, поменял покрышки,обслужил, докупил сумочки, багажник,компьютер и гоняю на нем, класс. Ещё крылья надо докупить. |
|
|
|
|
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|