Автор |
Сообщение |
Klayd Гуру Предупреждений : 1
|
|
гы... тему что-то кидает то в отдельную ветку, то снова сюда... мистика ))))))))))) |
|
|
|
|
Anglohel Форумчанин |
|
Сегодня думаю поставлю форум нормально должен функцианировать. |
|
|
|
|
Dwarf админ ultima.adslclub.ru |
|
Anglohel
Можно вопрос? почему вы не поставили эмулятор сразу для АОСа? |
|
|
|
|
Anglohel Форумчанин |
|
Было дело ставили нечего хорошего в нем нет он не оправдывает свои нагрузки. А по скриптингу он не намного лучше вобщем у нас задача сделать из ренисанса АОС и это много времени не займет я обещаю. |
|
|
|
|
Sangre Продвинутый форумчанин |
|
где скачать та ее можно адрес напишите |
|
|
|
|
Segeldor Продвинутый форумчанин |
|
Повторюсь
Segeldor писал(а): |
Anglohel
Можно ли сделать какой-нибудь документ по ультиме
для полных нубов? Где будет описаны основы игры? |
Может, есть у кого-нить какие нибудь статьи по Уо?
Или если можете сами напишите)) |
|
|
|
|
Ivan_I Форумчанин |
|
Segeldor писал(а): |
Повторюсь
Segeldor писал(а): |
Anglohel
Можно ли сделать какой-нибудь документ по ультиме
для полных нубов? Где будет описаны основы игры? |
Может, есть у кого-нить какие нибудь статьи по Уо?
Или если можете сами напишите)) |
Почитал о ней на middle-earth.ru. Правда, еще много вопросов осталось - слишком уж там кратко |
|
|
|
|
Sangre Продвинутый форумчанин |
|
|
|
|
Dwarf админ ultima.adslclub.ru |
|
Цитата: |
так где же гру можно скачать |
Я ЗАЛИЛ ЕЕ НА ФТП!
ПОКА ОНА ЛЕЖИТ В ПАПКЕ аплоад ту геймс
6 архивов по 100 мб и один 35 мб
UO_AoS.part1.rar - UO_AoS.part7.rar
шас Скарлета попрошу перенести ее в раздел онлайн.
КАЧАЙТЕ |
|
|
|
|
Dwarf админ ultima.adslclub.ru |
|
Да кстати-- разархивируйте ее, это копия файлов с лиц диска, запускайте сетап клиента какой вам понравицца 2д или 3д. |
|
|
|
|
Dwarf админ ultima.adslclub.ru |
|
ПРосили описание - ЛОВИТЕ
Ultima Online
Эпиграф:
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
("Кин-дза-дза")
Жанр: онлайновая ролевая игра
Создатели: Origin Systems, Electronic Arts
В России: Soft Club
На что похоже: на самое себя
Системные требования: P-166MHz, 16MB (PII-233MHz, 32MB)
www.uo.com
Мультиплеер: интернет
Количество CD: один
Рейтинг журнала: КОРОНА
С того дня, когда игровой мир был перевернут вверх тормашками известием о выходе глобальной сетевой игры Ultima Online, утекло немало воды. Она давно уже не единственная на рынке: современно оформленные Dark Age of Camelot, Anarchy Online, Everruest, Star Wars Galaxies заманивают игроков наперебой. И все же старая добрая Ultima вовсе не сдает позиции. Поклонников у нее достаточно, и с каждым днем появляются новые. Игра обросла множеством обновлений, обзавелась трехмерной графикой и многим другим. Сегодня она не очень-то похожа на ту игру, с которой началась эра онлайновых ролевых игр.
Сегодня мы публикуем рассказ о том, как, начав с нуля, пробиться к вершинам могущества в Ultima Online. Но обо всем на нескольких страницах не расскажешь, и, если вы, уважаемые читатели, заинтересуетесь темой, мы расскажем об этой замечательной игре еще.
Только не забудьте, применяя наши советы на практике, что они основаны на официальной Ультиме. Так называемые «бесплатные сервера» обычно застряли в развитии на уровне каменного века (отставая от официальных на несколько лет) или же вовсе пошли собственным путем.
Кто выбирает Ультиму?
Во времена огромного разнообразия сетевых игр нужны веские основания, чтобы отдать предпочтение одной из них. Ведь онлайновые игры отличаются от обычных, в частности, тем, что играть во все подряд не получится при всем желании: чтобы начать получать от виртуального мира настоящее удовольствие, нужно провести в нем немало дней. И мало у кого времени достаточно, чтобы осваивать одновременно два, не говорю уже – три таких игры.
Впрочем, Ультима отличается от остальных не только тем, что она старше (это и преимущество, и недостаток одновременно: преимущество потому, что на многие «грабли» ее создатели уже успели наступить, и многие неудобства исправлены, а недостаток – потому, что ее планировали без учета чужого опыта). Игровой процесс Ультимы совершенно не похож на Камелот или Анархию.
Умения или классы?
В первую очередь: большинство онлайновых игр основаны на «классовой» ролевой системе. Это означает, что, выбрав себе профессию, ваш герой будет развиваться в рамках отведенной ему изначально дороги. Конечно, два воина в любой игре могут заметно отличаться, но все же набор их способностей определен заранее и предсказуем.
Ультима же пользуется моделью умений (skill-based system): каждое умение надо развивать отдельно долгой тренировкой, а набор умений зависит только от вашей воли. Вы можете собрать любую причудливую комбинацию: например, алхимик-бард-рудокоп-дрессировщик-картограф-детектив-пастух. Едва ли это будет эффективно, но запретов нет.
Второе следствие «модели умений»: если в классовой системе умения получаются за счет роста уровней, то есть герой должен «настрелять монстров», чтобы продвинуться к следующей стадии умений – то в Ультиме надо прицельно тренировать каждое умение, то есть, например, долго и сосредоточенно ковать железо, пока горячо, чтобы сделаться наконец гроссмейстером кузнечного дела. А потом, если хотите освоить вершины еще и столярного дела – так же сосредоточенно собирать столы, стулья и прочие пюпитры…
Эта необходимость многих отталкивает; впрочем, если разобраться в игре досконально (в чем поможет это руководство), оказывается, что самые монотонные процессы можно существенно сократить. Зато цель – вожделенный гроссмейстерский уровень – позволяет немедленно стать востребованным в игре.
Раньше Ультима разочаровывала многих тем, что для роста навыков есть четкий «потолок», и по достижении его (что, впрочем, непросто) дальше расти вроде как некуда. Но с недавних пор эта проблема устранена: преодолеть «потолок» можно, хотя для этого требуются изрядные подвиги. Подвиги в обычном смысле – на поле боя.
Война или мир?
Второе важное отличие от таких игр, как Dark Age of Camelot или Anarchy Online (но не, скажем, Everruest) – в том, что в упомянутые игры изначально встроена война. Прибывший в эти миры сразу выбирает сторону, за которую ему в дальнейшем предстоит сражаться, и вся его деятельность в дальнейшем – подготовка к схватке с другими игроками «на фронте».
В Ультиме ничего подобного изначально нет; впрочем, дополнения к игре добавили некую «войну между фракциями», но вообще-то эта война не так уж популярна. Ультима предназначена для «мирной жизни». Хотя сразиться с себе подобными можно, и многие этим увлекаются, по-настоящему она хороша для тех, кто хочет, чтобы, помимо «фронтовых будней», у его персонажа в виртуальном мире были друзья (не только боевые), дом, ручная зверюшка, садик, общественное положение… Чтобы можно было чередовать походы на драконов с заказом у приятеля-кузнеца панциря из свежедобытой драконьей чешуи, чтобы выловленную акулу можно было подвесить над камином, а с изрубленного в щепки древесного монстра снять семечки и попробовать вырастить у себя на балконе…
В Ультиме цель жизни – в веселой охоте за чудовищами заработать умения, почет и уважение соседей. Главное мерило статуса – красивый домик в благополучном (т.е. не населенном слишком уж агрессивными тварями и криминальными игроками) районе. Этакая помесь «старой доброй боевой игры» и любимых дамами The Sims. Нередки в Ультиме и всяческие события, в которых можно поучаствовать: например, рыцарские турниры. Но самое большое оживление наступает, когда грядет очередное обновление. Тогда все население Ультимы бросается на поиск новых охотничьих угодий, новых мест для застройки, новых таинственных чудищ (впрочем, те порой приходят сами, и иногда даже в города – о, какие яркие воспоминания!)…
В упомянутых же боевых играх мирной жизни почитай что и нет. Повоевать – да, можно на славу. Но вся жизнь персонажей проходит в битвах. А в результате чего-то важного им недостает. И потому, хотя они (некоторые из них) не жалуются на недостаток игроков, Ультима без новых поселенцев не остается.
Навыки: от новичка до гроссмейстера и выше
Главная характеристика персонажа в Ультиме – это его набор умений, они же – навыки, по-английски – skills.
Каждое умение измеряется числом от 0 до 100 (возможны нецелые числа: умения растут по 0.1 очка). Можно научиться любому количеству умений – хоть всем сразу, но ограничено суммарное количество очков во всех умениях: это волшебное число, которое не дозволено превзойти – 700. Если вы уже достигли своих семи сотен и продолжаете тренировать какой-то навык, то для его роста какому-то другому умению придется снизиться. Как вы понимаете, это заставляет очень тщательно планировать свой набор умений (хотя в процессе игры свой план можно и скорректировать). 100 очков в каком-нибудь навыке дают персонажу титул гроссмейстера в этом умении (например, 100.0 Magery – гроссмейстер-маг).
Понятно, что, чем больше очков умения, тем оно ценнее и тем труднее его тренировать. Многие навыки на гроссмейстерском уровне дают намного лучшие результаты, чем даже на уровне 99.9. Поэтому в большинстве случаев у полностью развитого героя всего 7 умений, по 100 очков каждое, или, в крайнем случае, 8 – шесть по 100, еще два как-то делят оставшиеся 100 очков. Впрочем, до полного развития вам (и большинству обитателей Ультимы) еще далеко.
% Это важно: с некоторых пор в Ультиме стало возможно превысить эти мистические ограничители – 700 очков для всех навыков вместе, 100 для каждого отдельного. Специальные свитки – Scrolls of Power – дают дорастить отдельно взятый навык аж до 120 очков, правда, без повышения суммарного «потолка». Добыть такие свитки очень, очень непросто. Потолок в 700 очков тоже можно превысить, но только со временем: персонажам на «старых» логинах постепенно добавляют по 5 очков к максимуму, впрочем, больше 720 достичь все равно нельзя. Значение навыка 120 соответствует титулу «Легендарный».
В былые времена игрок в Ультиму не мог определить, какие навыки будут у него снижаться, и порой можно было утратить нажитый тяжким трудом гроссмейстерский ранг потому лишь, что какое-то умение подросло самопроизвольно. К счастью, эти времена миновали; теперь вы можете установить, какие умения должны расти, какие – убывать, а какие – оставаться на том же месте. Для этого в меню Skills вы переключаете значки стрелочек у каждого навыка по своему вкусу (значок замка означает, что навык не будет ни расти, ни падать).
Рождение героя
Новорожденный персонаж получает 100 очков навыков, которые он может распределить как угодно, но не более, чем по 50 очков в отдельный навык.
Как это надо делать?
Стандартное распределение – 50, 49 и 1 очко в три разных навыка. Почему именно так?
Распределять мельче – скажем, 3 по 33 – невыгодно. Дело в том, что натренировать любой навык до 30 проще пареной репы (можно просто заработать игровых денег и заплатить учителю), и вообще – чем выше навык, тем хуже он растет, причем скорость роста для многих навыков снижается стремительно.
А почему не два навыка по 50?
А потому, что любое умение, которое было у вас изначально, снабжает вас неуотчуждаемым реквизитом. Например, если ваш герой изначально владел магией, то, будучи убит, он не лишится своей книги чар – она останется при нем. Нельзя ее и украсть. Неудивительно, что магия – одно из самых распространенных умений для «последней единички» (навыки рыцарства и некромантии тоже дают свои «книжки»). Впрочем, большинство видов такого «стартового снаряжения» либо бессмысленно (вроде «тренировочного оружия»), либо расходуется (реагенты, бинты), либо используется только для красоты (вроде шляпы, которую выдают рыболову: толку никакого, зато ее можно покрасить в какой-нибудь редкий и ценный цвет и знать, что никто раритетный головной убор не утащит).
% Это интересно: настоящие мастера находят применение «стартовым» бинтам и реагентам. Они не тратят их на всякие пустяки, а убирают в отдельный мешочек и держат там на случай собственной гибели, чтобы после возрождения оказаться во всеоружии.
Ну, а два «главных» навыка имеет смысл выбирать из числа тех, которые тренировать труднее всего (или дороже: например, магия требует реагентов, а кузнечное дело – слитков металла). Например, даже если вы собираетесь играть воином, вам не надо тратить драгоценные пункты на оружейные навыки и тактику: вы доведете их до тех же 50 за какой-нибудь час, а вот лечение или магию так быстро не натренировать.
Характеристики
Прежде чем углубляться в тонкости навыков, скажем пару слов о характеристиках.
Характеристик в игре всего три: сила, ловкость, интеллект. Их сумма ограничена 225 (и этот потолок можно поднять при помощи свитков до 250), а каждая характеристика в отдельности - 125. Как и в случае с навыками, чтобы ненужные характеристики не забили нужные, надо пользоваться замочками и стрелочками в игровом меню (см. выше).
Сила отвечает за боевые навыки (повреждения и т.п.), некоторые ремесла, переносимый груз, доступное оружие и доспехи, а главное – за количество ваших хитов (они вычисляются как Сила / 2 + 50 + плюс к силе за наложенные на вас заклинания и т.д.). Для персонажей, которые собираются участвовать в бою, лучше всего ставить ее по максимуму, вне зависимости от того, как именно они намерены воевать.
Ловкость отвечает за очки передвижения (Stamina), частоту нанесения ударов и ряд навыков.
Интеллект заведует маной (она равна характеристике интеллекта со всеми плюсами от чар) и всяческой магией.
Характеристики повышаются, когда вы тренируете навык, «завязанный» на нее. Причем лучше всего этот процесс идет, если вы тренируете навык где-то в пределах от 0 до 10 пунктов: то есть, для развития своих характеристик стоит брать не основные навыки.
Самый распространенный метод их тренировки – так называемая «пила»: дождавшись, пока общая сумма навыков дорастет до 700 (для этого часть очков можно просто прикупить за деньги, приобретая ненужные навыки), вы зажимаете все, кроме двух умений, и начинаете прокачивать их поочередно друг за счет друга. Вот самые полезные навыки для тренировки характеристик:
& Сила – меч, булава, бой без оружия, рубка дров, копание руды.
& Ловкость – фехтование (Fencing), музыка, незаметность (Stealing), обшаривание вещей (Snooping).
& Интеллект – разговор с духами (Spirit Speak), медитация, оценка интеллекта.
В былые времена персонажи с самого начала «качали» себе нужные характеристики. Теперь делать это не рекомендуется: гораздо правильнее сначала дорастить себе основные навыки, так, чтобы сумма очков умений перевалила за 500. Почему? Смотрите ниже главу «Гарантированный прирост».
Навыки легкие – и трудные
Вот небольшой список навыков по сложности тренировки:
Труднейшие: Animal Taming (дрессировка), Resist Spells (устойчивость к магии), Provocation (провокация), Discordance (разлад), Poisoning (отравление).
Трудные: Magery (магия), Healing (лечение), Veterinary (ветеринария), Necromancy (некромантия), Chivalry (рыцарство), все ремесла, кроме навыков рудокопа (Mining).
Легкие: все виды боя, Tactics (тактика), Parrying (парирование), Musicianship (музыка), Anatomy (анатомия), Meditation (медитация).
Легкие навыки «качаются» сами, во время других действий (например, тренируя провокацию, вы автоматически тренируете музыку, а нанося удар по врагу – повышаете навык боя соответствующим оружием, а заодно тактику и анатомию. Среди тех навыков, которые вы изначально ставите в 50 или 49 очков, их быть не должно.
Трудные требуют сырья (на которое надо расходовать время и/или деньги) и растут медленно.
Труднейшие навыки тренировать и сложно, и опасно, причем каждый раз, подвергаясь опасности, вы получаете всего лишь один шанс вырастить навык (например, за время схватки с монстром у вас есть множество шансов увеличить боевые умения, но спровоцировать его вы можете лишь единожды. С Resist Spells дела обстоят несколько лучше, но для того, чтобы его усилить, вы должны подвергнуться воздействию враждебной магии, что само по себе малоприятно… Поэтому, если вам нужны какие-то из этих навыков – обязательно ставьте их в главные.
Какие навыки выбирать для разных персонажей – мы расскажем подробнее в статьях, посвященных разным типам героев (см. врезку).
Как тренироваться?
В первую очередь убедитесь, что вы знаете точно, какое значение у каждого из ваших умений. Как это сделать? Очень просто: отключите в меню влияние характеристик на навыки. Они будут продолжать влиять, но в меню навыков будут показываться «чистые» значения и «чистая» сумма.
Вооружившись точной информацией, можно приступать к тренировкам.
Гарантированный прирост
Механика, по которой растут навыки, за время существования игры менялась многократно. Каких только чудес не выдумывали – и рано или поздно игроки находили способ обойти очередные сложности.
% Это интересно: в онлайновой текстовой игре Arctic – навыки там надо тренировать примерно так же, как и в Ультиме – можно было увидеть такую картину: гуляет человек с одного квадрата на другой и обратно и водит с собой… 100 лошадей. Как вы думаете – зачем? Очень просто: на одном из этих квадратов приятель коневода тренирует навык маскировки. Маскировка «прокачивается», когда кто-то не заметит спрятавшегося (для каждого прибывшего кидается некий процент); из сотни лошадей хоть несколько, да прозевают его, вот он и вырастет в навыке быстрее…А потом сто коней останавливаются, а будущий воришка начинает ходить мимо них: тренирует навык бесшумного передвижения…
Ныне правит бал система Guaranteed Gain – GGS. Смысл ее в следующем: если вы практикуетесь, но не получаете роста навыка, то рано или поздно, по прошествии некоторого времени – оно зависит от текущего уровня навыка и от суммы всех умений – вы непременно получите хотя бы 0.1 к своему навыку.
"См. Таблица 1."
Что это означает?
Во-первых, даже если вы входите в игру редко и понемногу, рано или поздно вы все же достигнете вожделенного гроссмейстерства.
Во-вторых: каждый раз, когда ваш герой входит в игру, пусть он хотя бы по разу опробует все действия, которые могут принести ему плюс к навыку.
В-третьих: основной рост навыка вы будете получать все же не за счет гарантированного прироста, а за счет обычных тренировок.
Время прироста навыков смотрите в таблице. Для экономии места мы не стали включать данные по низким значениям навыков: пока умение не достигло 50, оно все равно будет расти, как на дрожжах.
И не забудьте: для гарантированного увеличения навыка все же требуется, чтобы вы практиковались на тех целях, которые в принципе могут принести прирост умения; например, при оружейном навыке 80 бессмысленно ждать роста, убивая курочек и зайчиков. На чем следует тренироваться – мы расскажем в статьях, посвященных разным профессиям Ультимы.
О перемене места и цели
Очень многие умения при тренировке «проверяют»: а не стоит ли часом герой на одном и том же месте, тупо «долбя» навык? Поэтому для их тренировки необходимо перемещаться.
Но если вам лень монотонно двигать своего героя с места на место – и кто, кроме сотрудников Origin, вас за это осудит? – то из этого затруднения есть выход. Его не назовешь бесплатным, но все же…
Суть дела проста: купите себе кораблик. Простейшее суденышко можно приобрести за каких-нибудь 12 тысяч золотых; это, конечно, не копейки, но даже начинающий герой вполне способен набрать такую сумму за несколько часов игры (как – см. врезку). Отплывите подальше от берега, направьте корабль вперед по прямой запустите макрокоманду для включения навыка (вам поможет программа UOLoop – вы найдете ее на компакт-диске, только не забудьте, что она не работает с трехмерным клиентом) – и через некоторое время будете с прибытком.
Перемещаться между использованием навыка стоит примерно на 15 клеток.
Некоторые умения зависят не от места применения, а от цели. Другими словами – цель нужно менять. С такими дело обстоит посложнее, но и тут можно немного упростить себе жизнь при помощи скриптов автоматического выбора цели. О них мы еще поговорим подробно в последующих статьях.
Часть навыков срабатывает в плане обучения только по прошествии некоторого времени. Не забудьте установить вашему макросу соответствующую паузу.
Наконец, часть навыков (далеко не все!) зависит от сложности работы, которую вы себе задаете. Так, например, для тренировки анатомии абсолютно все равно, на чем вы практикуетесь; а вот кузнечное дело не изучить в совершенстве, возясь с одними лишь кинжалами.
Чтобы во всем этом не запутаться, смотрите таблицу: в ней сказано, что нужно для тренировки каждого из навыков (их свыше 50).
"См. Таблица 2."
О добре и зле
С недавних пор в игре появилось понятие «добрых» и «злых» героев.
Теперь при желании ваш герой (если ему «исполнилось» 24 игровых часа) может взойти к алтарю храма темных сил и заявить там: «Я есмь воплощенное зло» (I am evil incarnate). С этого момента имя персонажа будет писаться красным цветом (как у убийцы героев других игроков), и будет снабжено приставкой evil. Изменить это решение и вернуться к мирной жизни после этого нельзя!
Злодеи не могут быть воскрешены в храмах Добра, но стражи в городах не нападают на них: закон защищает даже злодеев.
За убиение «белых духов» (wisps) злодеи получают жизненную силу, которую могут впоследствии расходовать на свои спецспособности.
Можно, напротив, пойти на службу к добру, и, произнеся в храме добрых сил формулу «Я желаю защищать добродетели» (I will defend the virtues), перейти в разряд поборников добра. Убиение черных wisps будет приносить такому герою жизненную силу.
Как вы, без сомнения, догадались, поборники добра и зла могут смело воевать между собой. Это – одна из реализаций войны в этой игре.
Добродетели
С недавних пор в Ультиме появились так называемые «Храмы добродетелей». Помимо того, что это обычные храмы, в которых можно исцелиться – в них можно стать послушником той или иной добродетели. Конечно, корыстные ультимцы просто так этим заниматься не станут, так что есть надежда что-то за это получить.
Первая добродетель, которая может заинтересовать юного игрока – это смирение (Humility). Почему? А потому, что если персонаж, пока он еще наделен статусом young (этот статус игрок получает в самом начале, он означает, что монстры могут атаковать его первыми только в подземельях, и еще некоторые льготы, а пропадает статус со временем или с ростом умений), может сделаться «оруженосцем смирения», сделав соответствующее заявление в храме. А другой игрок, опытный, станет его сеньором и будет расти в этой добродетели, возясь с новичком. Ну, а новичок, естественно, получит существенное облегчение в тренировках. Например, обучаться боевым искусствам куда легче, если рядом стоит мастер-лекарь с бинтами… Награды же для сеньора весьма существенны: +10 (а со временем – +20 и +30) к Health, Mana, Stamina. Правда, для этого надо долго заниматься воспитанием новичков…
Сравнительно быстро можно продвинуться в добродетели сострадания (Compassion). Для этого надо всего лишь выполнять задания компьютерных персонажей (это в основном эскортирование в другой город). Впрочем, и награда не слишком ценна.
Со временем вам по силе станет самопожертвование (Sacrifice). Для этого нужно обзавестись какой-никакой репутацией – она прибавляется за убийство серьезных противников и убавляется, когда вы гибнете. Продвигаясь по этому пути, вы жертвуете часть своей репутации, чтобы «спасти душу» монстра (на это годятся личи, демоны, горгульи, суккубы и злые маги). При этом монстр исчезает (м-да…), а вы продвигаетесь в самосовершенствовании…
(Строго говоря, репутация никакого другого игрового эффекта не имеет. Хотя большинству игроков приятно видеть рядом со своим именем звонкий титул вроде Glorious (или Dread) Lord.)
Приз специфический: право раз в какое-то время воскрешать самому себя. Ценно, но в меру.
Доблесть (Valor) и честь (Honor) – для опытных бойцов. Первая добродетель зарабатывается в подземельях, да не во всяких, а в тех, где порождаются именные монстры (те самые, с которых снимаются свитки, что увеличивают «потолки» для навыков и атрибутов). С ними так или иначе стоит сразиться, если вы сильны и в хорошей, большой компании (а в одиночку – даже и не пробуйте!), так что рано или поздно у вас появится хороший повод заняться собственной доблестью. Ну, а честь зарабатывается в дуэльных турнирах – тоже очень интересное времяпрепровождение, но никак не для начинающих. Наградой за высокую честь служит изрядная устойчивость к яду (поверьте, очень даже полезно), а за доблесть – способность по собственному желанию призывать именных монстров (поскольку они – цель номер один, уверяю, это не будет лишним).
Наконец, духовность (spirituality) дает альтернативные пути роста в некоторых других добродетелях, но сама она – как и еще две добродетели, justice и honesty – пока толком не проработана.
& & &
Из этой статьи вы узнали самое главное о тренировках. Если вас заинтересовали методы создания персонажей в игре – то пишите нам, и вскоре последуют новые статьи на эту тему.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
В следующих номерах…
У нас есть целый цикл рассказов об Ultima Online – обо всех основных профессиях по порядку. Если вас, уважаемые читатели, это заинтересует, то вскоре будут опубликованы такие статьи:
& Путь меча. Все, что надо знать начинающему воину, лучнику и паладину. Лучшее оружие, сопутствующие навыки, охотничьи угодья. Новичку крайне рекомендуется начать свою жизнь в Ультиме именно каким-нибудь боевым персонажем. Это и сравнительно просто, и не даст заскучать.
& Крибле, крабле, бумс! Тонкости искусства магов и некромантов. Кого, как и чем заколдовывать, от кого просто бежать без оглядки зачем нужны сера, чеснок и кровь демонов, как заработать на жизнь телепортационными рунами… Руководство не только для тех, кто решился посвятить себя магии целиком, но и для «мастеров на все руки», которым благородное искусство волшебства служит лишь подспорьем мечу или лютне.
& Пролетарии всех стран. Все о тяжком труде ремесленников всех видов и мастей: от примитивных дровосеков до редкого стеклодувного дела. Рассказ об элитных предметах и материалах, о «шахтере-приключенце» и других необычных профессиях, а главное – о том, как автоматизировать наиболее скучные части работы.
& Заклинатели змеев. О тех, кто знает другие способы обращения со встречной живностью, кроме убийства – то есть о бардах и дрессировщиках. Речь пойдет о том, как приручить змея – и как самому же от него не пострадать, что такое «лютня-убийца», что предпочитают на завтрак единороги, за что многие не любят бардов и как сделать, чтобы это не относилось к вам…
& Рыцари наживы. Что нужно сделать, чтобы стать успешным вором, и стоит ли этим заниматься; как отыскать клад и выжить после вскрытия сундука – в общем, все необходимое для вора, кладоискателя и смежных с ними профессий.
& Настольная книга богача. О самой крупной собственности, которую можно приобрести за деньги – о домах и кораблях, а также о домашнем хозяйстве, украшениях, садоводстве (и той пользе, которую можно извлечь из разводимых растений), домашнем магазине и т.п.
Знаете ли вы, что…
…в последнее время в Ультиме появились продажные воины, маги, барды, дрессировщики, кузнецы, кладоискатели и даже паладины?
«Всего» 30 долларов США – и вам уже не нужно начинать с нуля, а можно получить на старте одного из стандартных «продвинутых» героев (типы героев перечислены выше). Впрочем, борцы с незаслуженными привилегиями могут особо не беспокоиться: ни один навык таких персонажей не достигает «гроссмейстерских» 100 очков, и даже мастерских 90. Как известно, дорасти до 85 очков (максимальная характеристика «продвинутого начального персонажа») гораздо проще, чем потом от 85 дойти до 100. Впрочем, ускорить погружение в мир Ультимы таким способом вполне реально.
Что же конкретно нам предлагают?
Воин. 85 очков в любом (одном) боевом умении – меч, булава, фехтование или стрельба; 85 в тактике и анатомии; 70 в лечении и устойчивости к магии. Самые ценные тут – два последних навыка; в общем, все это нетрудно натренировать самостоятельно.
Маг. 85 в магии, устойчивости к магии и оценке интеллекта (вспомогательная дисциплина мага); 70 в медитации и в написании свитков. Намного более интересный набор, поскольку магию до 85 тренировать долго и дорого.
Бард. По 85 – музыка, провокация и умиротворение, 70 – разлад (Discordance) и устойчивость к магии. Великолепная подборка – большинство навыков здесь качается непросто. А с провокацией 85 уже можно ходить на очень серьезных монстров, особенно если раздобыть хороший музыкальный инструмент.
Кладоискатель. 85 во взломе замков, картографии и умиротворении, 70 – в магии и музыке. Кладоискатель получился явно с бардовским уклоном; признаться, мы бы предпочли натренированное рыболовство (рыбная ловля – один из главных способов получать карты кладов). В общем – так себе набор.
Кузнец. По 85 очков – навыки кузнеца, рудокопа, а также почти бесполезная оценка оружия (Arms Lore); 70 – профессии медника (Tinkering) и портного. Вот если бы 85 было не в Arms Lore, а в Tinkering – было бы просто чудненько, а так… средне. Впрочем, такой герой с самого момента его создания готов зарабатывать вам ультимскую валюту в весьма достойном количестве.
Дрессировщик. По 85 очков досталось навыкам дрессировки, знания животных и ветеринарии; 70 -–магия и медитация. На наш взгляд – самый ценный набор, потому что Taming – одно из наиболее трудных в обучении умений. Впрочем, сразу предостережем: работа дрессировщика – не для новичков, для нее желательно уже приобрести кое-какой опыт в Ультиме.
Паладин. И, наконец, новинка сезона! Паладин получает на старте 85 в рыцарстве (Chivalry), навыке боя мечом и устойчивости к магии, 70 – в тактике и 60 – в Battle Focus. Неплохой набор; особенно если учесть, что обучение рыцарству стоит немалых денег… Кроме того, стартовый титул – trustworthy, и это небесполезно: паладинские способности тем сильнее, чем лучше «карма» персонажа.
На компакте
Смотрите на нашем компакт-диске:
& Малый атлас Ультимы: коллекция карт основных регионов и подземелий Ультимы, включая «новые миры» – области, добавленные с многочисленными дополнениями;
& UOMap: программа-картограф, зарисовывающая местность вокруг вас;
& UOAssist: самая полезная из вспомогательных ультимских программ, позволяет гораздо лучше следить за всеми изменениями персонажа, управлять им точнее, и т.п. Увы, требует регистрации; цена – 10$. Также есть определенные проблемы с трехмерным движком, поэтому иногда – для самых сложных операций – стоит возвращаться к архаическому двумерному клиенту.
& Набор программ для использования скриптов и макрокоманд; большинство этих программ считается «читерскими» и может повлечь за собой неприятности, если за их применением поймают. Поэтому запускать их и надолго уходить не рекомендуется.
Где разжиться золотишком?
Новичкам бывает порой трудно добыть достойное количество игровой валюты. Часто они даже создают специально для этого персонажа – кузнеца, чтобы тот делал вещи на продажу. Этот способ, конечно, работает, но легким его не назовешь: кузнецу нужно добывать руду, которая, как правило, не «растет» прямо рядом с магазином (есть исключения – например, в измерении Ильшенар, но там пошаливают монстры); руда весит много, и для ее переноски надо покупать вьючную лошадь; и так далее.
Для воинов есть способ куда проще.
Купите себе за деньги 30 единиц умения Tailoring – портняжного дела, обзаведитесь ножницами и швейными наборами. После чего идите тренировать свои боевые навыки на диком зверье, как обычно. Зверье потрошите (ножик у вас есть с самого начала), забирайте шкуры и сразу же нарезайте их ножницами, делая готовые к употреблению кожи (кожи весят намного меньше, чем исходные шкуры). После того, как нагрузитесь сырьем под завязку (и не ранее!), бегите в ближайший портняжный магазин – и нашейте из этого добра много-много кожаных кепок. Только продавайте их все сразу, не то у портного случится затоваривание. Один «рейд» приносит при минимальной удаче 700 и более золотых! При этом затрат – никаких, если не считать копеечных швейных наборов да еще бинтов, которые вам понадобятся, чтобы лечиться от звериных укусов. Можно и на бинты не тратиться, если овечек не резать, а стричь (почему-то это делается не ножницами, а ножом), а потом в том же магазине шерсть прясть и делать из нее ткань, которую ножницы превратят в набор бинтов.
В некоторых городах (например, Веспер) портняжный магазин находится на краю города или даже за городом; в таких местах можно набрать за час несколько тысяч монет.
Ultima Online
Путь меча (часть I)
Автор материала:
Анатолий Малин
anamalin@igromania.ru
Псмит
psmith@igromania.ru
Жанр: онлайновая ролевая игра
Создатели: Origin Systems, Electronic Arts
В России: Soft Club
На что похоже: на самое себя
Системные требования: P-166MHz, 16MB (PII-233MHz, 32MB)
www.uo.com
Мультиплеер: интернет
Количество CD: один
Рейтинг журнала: КОРОНА
В прошлом номере мы опубликовали вводную статью о том, как жить, развиваться и процветать в Ультиме (вы можете найти ее на нашем компакт-диске). Теперь переходим к более конкретным вопросам — как развивать персонажей конкретных классов. И начнем мы, как и обещали, с воинов и паладинов.
Напомним, что все наши советы относятся к официальной Ультиме. "Бесплатные сервера" могут очень сильно отличаться от официальных, и — по нашему скромному мнению — далеко не в лучшую сторону.
Почему начинать лучше с воина?
Мы уже не раз говорили, что лучший персонаж для новичка в Ультиме — воин. Причин тому несколько:
& главные навыки воина прокачиваются легко и быстро, и гроссмейстером можно стать всего за несколько дней;
& с самого начала карьеры можно начинать путешествовать по миру;
& тренировка воина не требует большого количества денег (в отличие от мага), и при минимальных усилиях обеспечивает легкий заработок;
& воин совершенно самодостаточен и может легко обходиться без спутников;
& научиться всему необходимому несложно.
Заниматься с самого начала ремеслом (кузнечным, столярным и т.п.) не стоит потому, что это поначалу просто скучновато; магу надо слишком много компонентов для заклинаний, и навыки тренируются долго; барду и особенно дрессировщику нужен определенный опыт. А вот воином можно начинать игру безо всякого труда.
Навыки воина
Какие навыки нужны воину в первую очередь, какие — во вторую? Как подобрать правильную их комбинацию, и какие из них брать в качестве стартовых?
Основа основ
В первую очередь, воина не может быть без навыка тактики и без одного из четырех возможных оружейных навыков: меч (Swordsmanship), булава (Mace Fighting), колющее оружие (Fencing), стрельба (Archery). Мы не включили в список бой без оружия — wrestling: он используется в основном как "поддержка" магов и бардов, а воин хотя и может найти ему некое применение, но это все же экзотика.
Эти два навыка необходимо натренировать до максимума: именно они определяют, насколько хорошо владеет оружием наш герой. К счастью, тренируются они не легко, а очень легко: примерно до значения навыка 97.5 он продолжает расти постоянно — если вы, конечно, пользуетесь "правильными" мишенями для тренировки, о чем мы еще поговорим отдельно.
Чуть сложнее прочего тренировать стрельбу из лука — это дело требует стрел. Впрочем, если купить за деньги у торговца-стрельника 30 единиц его навыка, вы сможете обеспечивать себя ими самостоятельно, а перья и дерево — не проблема. Но в качестве первого героя чуть проще брать бойца ближнего боя.
Ни в коем разе не следует брать тактику или оружейный навык начальным. Их очень легко растить с нуля, и, более того, стоит растить с нуля: при этом вы дополнительно натренируете силу (что позитивно скажется на ваших хитах).
Как выбрать оружейный навык?
Начинающие воины часто тренируют сразу два навыка — не могут решиться, что взять, меч, булаву или, может быть, лук?
Это, конечно, неэффективно. Все равно в драке вы сможете держать в руке только одно оружие, и нет никакого смысла распыляться и тратить жизненно необходимые пункты навыков. По подсчетам Джерри Крейла, 97% сколько-нибудь успешных воинов Ультимы владеют только одним оружием; остальные 3% в дополнение к оружию ближнего боя пользуются луком.
Преимущества разных видов оружия такие:
& Меч в среднем бьет быстрее булавы, но наносит меньшие повреждения. Правда, за счет преимущества в скорости против слабозащищенного противника он намного эффективнее (особенно против магов: у меча есть небольшой шанс при попадании снизить интеллект противника).
& Булава лучше подходит против бойцов. Дело в том, что она эффективнее пробивает тяжелые доспехи и, что особенно важно, каждым ударом довольно существенно повреждает защиту врага.
& Колющее оружие (сюда относятся копья и фехтовальные клинки) наносит самые минимальные повреждения, зато имеет шанс оглушить соперника на несколько секунд. Кроме того, его можно достаточно эффективно отравлять.
& Луки и арбалеты наносят огромные повреждения, чуть ли не игнорируя защиту. Но с ними придется здорово побегать, потому как в ближнем бою вас могут "порубить на дрова".
Я рекомендовал бы новичку выбирать между мечом и булавой (конкретный выбор — дело вкуса). Колющее оружие и луки чуть сложнее в применении, что не означает, будто они слабее.
Лечение
Это — ваша проблема номер один. Если не обеспечить себя приличным способом лечиться — вы будете проводить долгие осенние вечера, сидя на завалинке и ожидая зарастания ран. Так хорошим бойцом не сделаться.
Существуют два способа лечиться. Первый — магия, второй — медицина (навык Healing). Какой выбрать?
На самом деле никакого выбора нет. Потому что магическое лечение требует, чтобы вы выпустили из рук оружие и взяли книгу чар; а это значит, что в бою вы лечиться не будете. Я уж не говорю о том, что магическое лечение куда проще сбить. Нет, наш выбор — честная медицина.
Сие означает, что нам потребуются еще два навыка: Healing и анатомия. Анатомия, мало того что здорово помогает медицине, даст нам шанс наносить более сильные удары в бою, так что зря эти пункты навыков не пропадут.
На самом-то деле есть еще третий способ — паладинские способности. Но о них мы поговорим чуть позже. Если же вы не собираетесь делаться паладином, то эта пара навыков — ваш выбор.
Заметим, что Healing тренируется не слишком-то легко, и есть самый прямой смысл брать одним из начальных навыков именно его. С анатомией все проще — она прокачивается и при лечении, и в бою, так что особо заботиться о ней не нужно.
Вторичные боевые навыки
Есть еще несколько навыков, которые могут непосредственно помочь в бою:
& Парирование. Отвечает в основном за использование щита, хотя в какой-то мере работает и без него. Использовать ли его — вопрос тонкий. С луком — понятно, что нет. С колющими клинками ответ будет скорее отрицательный: стилеты наносят слишком мало повреждений, и в большинстве случаев придется вооружаться двуручным копьем. С мечом и булавой — скорее да, хотя и необязательно: многие предпочитают алебарды и боевые молоты, требующие двух рук. Тренируется автоматически при использовании щита, особенно заморачиваться на это не нужно.
& Фокусировка (Focus). Дело в том, что бой отнимает у вас единицы выносливости — Stamina, а этот навык заведует ее восстановлением. Довольно важный навык, особенно, если у вас не особенно высокая ловкость. Без фокусировки очень затруднительно пользоваться спецприемами, а это — самое интересное для воина.
& Устойчивость к заклинаниям (Resist Spells). Не секрет, что враги иногда владеют магией. А значит, пренебрегать этим умением для работника ножа и топора крайне нежелательно.
Плохие новости заключаются в том, что это умение — едва ли не самое трудное в плане тренировки. Как несложно догадаться, чтобы его прокачать, нужно подставлять себя под удар боевой магии. Есть некий паллиатив — бить себя собственными заклятиями, но это можно делать только в Фелукке (в остальных местах это просто невозможно), и, кроме того, у такого способа есть дополнительные потенциальные проблемы. В общем, если вы не собираетесь игнорировать этот навык, стоит сразу ставить ему 50.
& Рубка дров (Lumberjacking). Вы будете смеяться, но этот навык, будучи прокачан до гроссмейстерского уровня (и только так!), сильно влияет на повреждения, наносимые топорами и алебардами всех сортов. Большинство топоров (кроме war axe) относятся к классу мечей, а потому часть мечников тренирует этот навык. Скажу вам честно, что новичку заниматься этим не расчет: прокачка рубки дров до гроссмейстерства — штука очень долгая и многотрудная. Такая специализация, несмотря на впечатляющие показатели ударов топора, не слишком распространена.
& Отравление (Poisoning). Этот навык — тоже не для новичков, но может принести немало интересных впечатлений. Но его тренировка требует больших денег, в идеале — отлично разработанного навыка алхимии, и многого другого. Оно хорошо сочетается с колющим оружием и приемлемо — с мечами. Штука в том, что каждое успешное попадание отравленным клинком наносит довольно немалые повреждения. Правда, использование яда хлопотно и приводит к падению кармы персонажа.
Вспомогательные навыки
Эти умения не нужны непосредственно в бою, но нередко используются бойцами.
& Магия. Сразу давайте договоримся, что боевого мага из вас не выйдет: для этого нужно еще минимум два навыка (Meditation и Evaluate Intelligence), и вообще это плохо совместимо с владением оружием. Так что магия нам нужна в основном для того, чтобы пользоваться телепортацией. В игре есть руны, которые можно "запрограммировать" на определенное место (заклинание Mark), а потом телепортироваться туда в любой момент (заклинание Recall). Правда, во многих местах эта магия не работает, но все же для упрощения себе жизни очень многие вояки тренируют себе магию до 50 — именно столько нужно, чтобы без проблем телепортироваться.
& Портновское дело (Tailoring). Казалось бы — при чем здесь воин? Все довольно просто: это — основной способ зарабатывания денег для бойца. Охотясь на зверье (к нему могут относиться и тролли, огры и т.п.), свежуйте тушки, применяя к ним кинжал. Полученные шкуры забирайте и сразу же разрезайте ножницами — тогда они будут весить намного меньше. А потом в магазине шейте из них кожаные кепки и продавайте (рекомендуется продавать все сразу, чтобы не переполнить ассортимент магазина). Для этого достаточно 25-30 единиц навыка.
% Это интересно: охотясь на зверей, не убивайте овец. Лучше применяйте к ним кинжал, при этом овца будет острижена, а шерсть вы сможете впоследствии в портновском магазине спрясть и получить ткань, то есть сырье для жизненно необходимых вам бинтов. Конечно, ткань — штука не слишком дорогая, но бинты вам будут требоваться в таком количестве, что лучше экономить... С убитой же овцы вы получите именно что "клок" шерсти.
& Изготовление луков и стрел (Bowcraft/Fletching). Нужно, как нетрудно догадаться, для стрелков, и для них почти что необходимо: бегать каждый раз за стрелами в лавку очень утомительно. Перья для стрел можно добыть, подстрелив любую птичку (гарпия — годится), а дерево для древков с минимальным умением получить, применив топор к дереву.
& Кузнечное дело (Blacksmithy). Теоретически, этот навык можно использовать для починки доспехов и оружия (что нужно воину регулярно), но я бы не советовал. Во-первых, для осмысленной кузнечной работы нужно еще и добывать руду (Mining), а в идеале и делать инструменты (Tinkering) — в общем, пунктов навыков на это дело не напасешься. Во-вторых, у большинства кузниц стоят игроки-кузнецы, которые не прочь даром (или за символическую сумму) починить все ваше снаряжение (а делать это надо все-таки пореже, чем пополнять запас стрел). Лучше носите с собой два комплекта доспехов, по три-четыре щита и оружия — и ремонтируйте их в городах чужими силами.
& Разбивка лагеря (Camping). Это, в общем-то, экзотика, но для полноты картины упомянем и ее. Нужна она затем, чтобы быстро выходить из игры без паузы, во время которой нельзя зайти другим персонажем.
Зачем это? А затем, чтобы передавать снаряжение, деньги и т.п. между своими героями без посредников. Складываем вещички в мешочек, кладем его в неприметное место — и выходим. А второй герой (заранее вышедший из игры в том же самом месте) тут же выходит и подбирает мешок. Не то чтобы не было шансов оказаться ограбленным — но обычно это очень хорошо работает. Достаточно навыка около 20.
Итак?
Приведем несколько типовых "шаблонов персонажа" для воина:
1. Тактика, оружие, медицина, анатомия, устойчивость к магии — 100, парирование — 50, фокусировка — 80; магия — 50; портновское дело — 20. Сбалансированный вариант, для тех, кто хочет быть "самодостаточным" даже на верхних уровнях. Можно заменить парирование на фокусировку, если не собираетесь пользоваться щитом.
2. Тактика, оружие, медицина, анатомия, устойчивость к магии, парирование, фокусировка — по 100. Для тех, кто хочет быть "чистым" воином, не отвлекающимся ни на что другое. Труднее в игре, чем предыдущий шаблон.
3. Тактика, оружие, медицина, анатомия, устойчивость к магии, рубка дров, фокусировка — по 100. Боец-"топорник". Парирование не нужно: мы будем носить двуручные топоры.
4. Тактика, колющие клинки, отравление, алхимия, незаметность, бесшумность — по 100, медицина, анатомия — по 50. "Убийца". Расчет на то, что уже первый удар фактически выведет из строя противника. Если есть дружественный алхимик (лучше бы он был!), то вместо алхимии стоит брать либо фокусировку, либо магию, либо то и другое.
Паладин
Паладин — одна из последних новинок Ультимы. У него есть десять дополнительных способностей, которыми он существенно усиливает себя на поле боя. Для их использования нужно:
& натренировать навык рыцарства (Chivalry);
& обладать позитивной кармой, т.е. постоянно уничтожать злых, и только злых, монстров, причем чем лучше карма — тем сильнее будут его способности;
& регулярно платить деньги за их применение, причем заранее — в храме.
Способности у паладина таковы:
& Очищение огнем (Cleanse by Fire) — излечение себя от любых ядов и болезней, правда, ценой некоторых повреждений хитам.
& Закрытие ран (Close Wounds) — лечение себя или союзников.
& Священный свет (Holy Light) — повреждение всех врагов вокруг.
& Освящение оружия (Consecrate Weapon) — усиливает оружие паладина таким образом, чтобы оно действовало против слабейшей из защит врага.
& Смертельный враг (Enemy of One) — следующее существо, которому паладин нанесет удар, считается его смертельным врагом, и все существа того же типа будут какое-то время получать от него увеличенные повреждения. Существа других типов будут наносить ему увеличенные повреждения.
& Развеяние зла (Dispel Evil). Разгоняет или развеивает злобных существ. Кроме того, может сильно повредить превращенному некроманту.
& Снятие проклятия (Remove Curse). Снимает все виды магических проклятий (включая Weaken, Clumsy и т.п.).
& Божественный гнев (Divine Fury). Паладин бьет быстрее и точнее, но защита его снижается.
& Священное путешествие (Sacred Journey). Заменяет заклинание Recall, правда, в бою неприменимо.
& Самопожертвование (Noble Sacrifice). Паладин получает огромные повреждения, но воскрешает всех друзей поблизости, а также лечит их, снимает проклятия, нейтрализует яд и т.д.
Довольно очевидно, что все это может здорово усилить бойца. Однако чем-то надо жертвовать, чтобы высвободились пункты навыков на рыцарство. Чем?
Кандидат номер один — магия. Телепортация тут уже есть (правда, нечем метить руны, но их можно и купить). Кандидат номер два — медицина; но я не рекомендовал бы избавляться от нее совсем, потому что паладинские способности все-таки имеют предел применимости (количество их использований ограничено ранее пожертвованными деньгами, и количество денег, которые можно пожертвовать, тоже ограничено).
И тем не менее паладин — один из самых интересных вариантов использования класса воина.
Формулы боя
Теперь, чтобы принять окончательное решение о развитии навыков, нужно посмотреть, на что же на самом деле влияют все эти характеристики. То есть — на боевые формулы.
Раунд боя обсчитывается так:
1. Определяется скорость атаки, т.е. время, через которое она сработает.
2. Делается бросок попадания.
3. Делается бросок парирования.
4. Делается бросок повреждений.
5. Добавляются модификаторы за навыки и силу.
6. Выясняется, куда пришлась атака.
7. Вычисляются поглощенные повреждения.
8. Результирующие повреждения списываются с хитов цели.
Скорость атаки зависит от скорости оружия и от оставшейся у воина выносливости.
"См. Таблица 1."
Вероятность попадания зависит от оружейных навыков — вашего и противника:
"См. Таблица 2."
Шанс отразить атаку зависит от навыка парирования и от того, есть ли у защищающегося щит.
"См. Таблица 3."
Теперь посмотрим, на что влияют прочие навыки.
В этой таблице — плюсы к повреждениям за различные боевые навыки. Обратите внимание, что для рубки дров модификатор резко меняется от 90 к 100 и почти не меняется в дальнейшем... Заметим, что без анатомии наши атаки резко потеряют в качестве, а без тактики — и того хуже.
"См. Таблица 4."
О том, как поглощаются повреждения, мы поговорим в следующей статье, когда подробно займемся видами оружия и доспехов, а также материалами, из которых они делаются.
Где тренироваться?
Тренировка воина состоит из четырех частей.
Начальная подготовка
Сперва вам нужно дорастить навыки до 50. Это не просто, а очень просто. Для этого годится любой лес вокруг города.
Начните с безобидной живности: кроликов, свиней, оленей и так далее (осторожно: убийство собаки вредит карме). Вскоре (после 20) переходим к козлам, а затем к волкам. Где-то после 35 нашей основной дичью становятся пумы и медведи (но не белые и не гризли). К гризли перейдем после 40-45.
Лучшее место — город Веспер: там за городом есть портновский магазинчик, где можно закупать или ткать бинты, а также разживаться золотишком за кожаные изделия.
Средний уровень
После 50 можно заниматься всевозможными ограми и орками, но на самом деле это — не самый быстрый путь, поскольку их трудно отлавливать поштучно. Кроме того, там, где они водятся, часто обитают злобоглазы, с которыми нам пока что общаться не стоит. Оптимальный способ дорасти до 60 — кладбища. Там в огромных количествах обитает мелкая нежить, которая не представляет слишком большой опасности и все же дает быстро расти.
Высокий уровень
Вот тут есть абсолютно универсальный рецепт. Гарпии! Они не слишком сильно повреждают ваше оружие, не умеют колдовать и при этом идеально легко выращивают ваш боевой навык примерно до 80-85. В изобилии они обитают на верхних этажах подземелий, особенно Covetous.
Высший уровень
Ну, а тут для быстрой и эффективной тренировки нам придется отправиться в Ильшенар. Там мы можем какое-то время поразвлекаться горгульями, но вообще-то наша цель — крысюки. Они встречаются там в изобилии, и на их лучниках (не вздумайте недооценить этих весьма опасных тварей!) вполне реально получить свой гроссмейстерский уровень.
Только очень аккуратно выманивайте их поштучно. Хорошее место — поблизости с городом людей-собак (Juka), они защитят вас в случае чего. Справиться одному с тремя-четырьмя лучниками, поддержанными крысиным магом, не сможет даже гроссмейстер боевых искусств.
Может случиться так, что ваш прогресс "застрянет". Тогда попробуйте поохотиться на земляных элементалей — они не представляют серьезной опасности и неплохо растят навык.
Если есть помощь
Если поблизости есть хорошо тренированный друг с гроссмейстерским навыком лечения, то есть еще один отличный метод быстрого роста. Наша добыча — обитатель ильшенарских горных перевалов, Rotting Corpse.
Прелесть этой твари — в неимоверном количестве хитов, что позволяет рубить ее в свое удовольствие долго-долго. Беда же — в том, что она отравляет вас, и очень сильно, так что без гроссмейстера-лекаря вам там делать нечего.
& & &
Окончание статьи — в следующем номере. Там мы расскажем о выборе снаряжения и о спецприемах с оружием.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Это интересно
После того, как в игре появились земли Ильшенара, появился такой забавный тип персонажа, как "боевой шахтер". Дело не в том, что копание руды что-нибудь прибавляет к боевым навыкам: просто лучшая руда лежит в опасных местах, где постоянно бегают горгульи, крысюки и другие малоприятные твари, а в безопасных районах очень высокая конкуренция. В Ильшенаре можно позволить себе добывать руду прямо рядом с кузницей и плавильней, что очень эффективно; но, чтобы не заниматься воскрешением своего героя слишком уж часто, такого рудокопа надо прилично вооружить. Вот и появились на свет "боевые шахтеры". Типовой список их навыков: Blacksmithy, Tinkering, Mining (ремесленные умения), Tactics, Swordsmanship / Mace Fighting, Healing, Anatomy. Магия не нужна — все равно телепортироваться в Ильшенаре нельзя. |
|
|
|
|
Anglohel Форумчанин |
|
Основная информация о мире будет на форуме там же будут вопросы и ответы. |
|
|
|
|
Klayd Гуру Предупреждений : 1
|
|
|
|
|
ZeppMan217 217% |
|
2Dwarf
+1
ща качаю). По скринам могу сказать токо одно: ИМХО 2D луче! В 3D графон как...как...в DoZe! Такой же квадратный и устрашающий |
|
|
|
|
Segeldor Продвинутый форумчанин |
|
Dwarf
Спасибо за статью! Буду изучать)) |
|
|
|
|
Dwarf админ ultima.adslclub.ru |
|
ZackMan217 писал(а): |
2Dwarf
+1
ща качаю). По скринам могу сказать токо одно: ИМХО 2D луче! В 3D графон как...как...в DoZe! Такой же квадратный и устрашающий |
на вкус и цвет тварищей нет у меня друг 3д вообще терпеть не может говорит что лажа
мне 3д нравицца. Так что каждому свое |
|
|
|
|
ZeppMan217 217% |
|
Dwarf
Но это пофигу да? Ты можешь в 3д, я в 2д! Но игра от этого не изменится!? Ну кроме графы есесно) |
|
|
|
|
Anglohel Форумчанин |
|
Статус разработок отписываю пока что в новостях.
В понедельник поставлю форум и буду там отписывать. |
|
|
|
|
ZeppMan217 217% |
|
Итак. Скачал клиент и все фихи с сайта. Включаю Ультиму. Начинает качать апдейты! Они ж платные да!? А там много какой ХадосТи! |
|
|
|
|
Anglohel Форумчанин |
|
зачем тебе апдейды мы сервер под новые апдейды не делаем скачай клиент с сайта и все его и запускай |
|
|
|
|
|
Аватары: Вкл|Выкл ЮзерИнфо: Вкл|Выкл Подписи: Вкл|Выкл
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
|