Открытое письмо менеджменту ОАО «Сибирьтелеком» от пользователей услуги WebStream
Уважаемое руководство ОАО «Сибирьтелеком».
Мы, пользователи услуги, в последнее время наблюдаем попытки вашей компании улучшить качество предоставления услуги. Безусловно, мы это ценим, однако непоследовательность и нелогичность ваших действий в тарифной политике только ухудшают ситуацию.
Сначала вы вводите скоростные ограничения на внутренний трафик, после чего вы вводите ограничения на объем ежемесячной скачиваемой информации на безлимитных тарифах.
Получается, что вы пытаетесь урезать возможности пользователей, а не решать проблему узкого места (сеть или каналы в интернет).
Мы, как абоненты, не можем знать о ваших технических возможностях и поэтому не можем судить обоснованность введения тех или иных лимитов, но что по-настоящему вызывает недовольство, так это наплевательское отношение к абонентам в плане соблюдения тарифной политики, установленной самими вами.
На вашем сайте, который можно считать официальным источником, wstream.ru
http://kemerovo.wstream.ru/news_detail.php?ID=19096 было сообщено следующее:
«При достижении абонентом порогового объема входящего внешнего трафика, оператор оставляет за собой право снизить абоненту до конца текущего месяца скорость доступа к внешним Интернет ресурсам до 128 Кбит/с. Пороговое значение для тарифного плана «Трасса 1024» составляет 80 Гб., «Трасса 2048» - 100 Гб., «Трасса 4096» - 120 Гб. Эти показатели превышают объем среднего потребления внешнего трафика, который для данных тарифов составляет 25 Гб., 34 Гб. и порядка 80 Гб, соответственно. Следует обратить внимание, что трафик с внутресетевых ресурсов при этом не учитывается и скорость доступа к ним остается без изменений.»
Нас заверили, что:
«нововведение коснется только новых абонентов, подключивших услугу или сменивших тарифный план после 1 августа». И уже с сентябре нам стало известно, что в нарушение договоров с абонентами вами принято решение ограничивать скорость ВСЕМ абонентам, вне зависимости от даты заключения договора и тарифного плана.
Наблюдения пользователей показывают, что в виртуальный канал включаются ВСЕ абоненты, вне зависимости от тарифного плана и даты подключения. А включение в виртуальный канал осуществляется вами не с момента превышения порога, а по результатам предыдущих месяцев. Что в свою очередь нарушает новые договорные отношения.
Так же в пресс релизе, упомянутом выше говорится про «Скорость доступа к собственному внутрисетевому контенту компании».
Так вот у нас вопрос – к какому именно внутрисетевому контенту компании?
Игровым серверам?
Для них важна скорость ответа от сервера а не скоростной канал. Sibnet.ru ?
А откуда на нём появляется информация?
Изначально её нужно скачать пользователю с внешней сети и разместить там, либо поместить ссылку в заявку и ждать минимум неделю.
Возможно вы имеете в виду те внутренние сетевые ресурсы, о которых вы даже не знаете?
О внутреннем торрент трекере, поддерживаемом одним из пользователей, о заказе загрузки файлов, о существовании которого пользователи даже и не догадываются?
Или вы имеете в виду внутреннюю p2p сеть, которая целиком и полностью поддерживается энтузиазмом и инициативой ваших инженеров и небольшой группой пользователей?
Так же к слову новым пользователям подключиться к p2p сети помогают все те же, более опытные пользователи.
Что вы сделали как для информирования новых пользователей так и для самих внутренних ресурсов ?
Абсолютно НИЧЕГО.
Все ваши внутренние ресурсы держатся на голом энтузиазме ваших инженеров и пользователях.
Посмотрите на рекламу других провайдеров, всё прошлое лето не безызвестный провайдер рекламировал ОГО и внутреннюю p2p сеть. Практически каждый месяц проводятся какие-либо рекламные PR компании.
Их настройщики при подключении клиента
бесплатно ставят программу для работы во внутренней сети.
Учитывая технологическую особенность с технологии ADSL, вы должны приложить максимум усилий для информирования как уже подключившихся и новых абонентов, так и потенциальных пользователей ваших услуг. А услугу настройки модема сделать бесплатной, и инженеры по настройке модемов должны полностью информировать клиентов о всех сервисах внутренней сети.
Несмотря на ваши заявления, что эти изменения направлены на улучшение качества услуг, они приведут только к ухудшению ситуации.
Снижение скорости на внешнюю сеть, при достижении порогового значения по трафику, влечёт за собой низкую наполняемость внутренних ресурсов, на которые вы сделали ставку.
Пользователям не будет выхода, кроме как получить необходимую информацию используя внешний канал.
Как результат – значительное повышение средних показателей трафика для безлимитных тарифов и большая нагрузка и увеличение затрат на внешнюю линию связи.
Учитывая ваше «право снизить абоненту до конца текущего месяца скорость доступа к внешним Интернет ресурсам»
мы оставляем за собой право обратиться в арбитражный суд, о нарушении договорных обязательств вашей компанией по архивным тарифам и о нарушении схемы ограничений, указанных в новых договорах.
А так же информировать о сложившейся ситуации
«РосКомНадзор» и
«Федеральную Антимонопольную Службу».